Дальнобойщики выдвинули пять условий прекращения акции протеста Перевозчики согласны платить за проезд по трассам, если правительство урежет свои запросы
Бастующие дальнобойщики согласовали и выдвинули правительству ключевые требования. В случае их принятия водители и владельцы большегрузов согласны на внедрение системы контроля «Платон» и платы за проезд по федеральным трассам.
Дальнобойщики требуют ввести систему контроля «Платон» не на постоянной основе с 15 ноября, а в тестовом режиме. В течение шести месяцев «Платон» может быть протестирован, а все перевозчики получили бы время на то, чтобы зарегистрироваться в системе и получить бортовые устройства.
Вторым требованием значится снижение стоимости проезда километра федеральной трассы с 3,09 рублей до 97 копеек. По словам лидеров протеста, именно такая цена обоснована и предложена специалистами Минэкономразвиитя и Общественной палаты.
Третьим требованием значится постоплата за проезд, то есть увеличение легального интервала между проездом по федеральной трассе и моментом оплаты. В-четвертых, дальнобойщики требуют обеспечить их трекерами, выдача которых уже началась, но к официальному старту системы «Платон» далеко не все водители смогут их получить. Наконец, штрафы за неуплату проезда большегруза по федеральной трассе не должны превышать 40-50 тысяч рублей.
Требования водителей большегрузов к правительству озвучил в эфире радиостанции «Говорит Москва» президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев. По его словам, если власти примут компромиссные условия водителей, это позволит транспортным компаниям безболезненно работать в новом режиме.
Напомним, плата за проезд автомобилей от 12 тонн и более по федеральным дорогам общего пользования вводится с 15 ноября 2015 года по всей стране. Четыре месяца владельцы большегрузов должны будут платить 1,53 рубля за километр пройденного пути в качестве возмещения вреда дорожному покрытию. С 29 февраля 2016 года стоимость проезда будет удвоена до 3,06 рублей за километр пути.
Собирать плату с владельцев грузовиков будет компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), с которой заключено концессионное соглашение, планирует через информационную систему «Платон». По данным СПАРК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% – бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха», уточняет РБК.
Штраф за неоплаченный проезд для юридических лиц составит 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 млн рублей – за повторное. Для индивидуальных предпринимателей – 40 тысяч рублей за первое нарушение и 50 тысяч рублей за повторное. В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о введении плоской шкалы штрафов для юридических и физических лиц в 150 тысяч рублей.
Москва, Алексей Усов
© 2015, РИА «Новый День»