В России утвердили новый регламент экзаменов на водительские права Правила начнут действовать с 1 сентября
С 1 сентября в России начнет действовать новый регламент сдачи экзамена на право управления автомобилем и мототехникой. Об этом сообщил начальник управления надзорной деятельности ГУ Госавтоинспекции России Олег Панарин. «Регламент вступает в силу с 1 сентября этого года, мы специально сохранили этот временной отрезок: за оставшееся время нам предстоит провести занятия со всеми экзаменаторами, разработать наглядные пособия, завершить внедрение средств автоматизации», – сказал Панарин журналистам в пятницу.
По его словам, качественно изменились формы, методы и порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами, передает «Интерфакс». «При сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы», – сказал Панарин.
Он также отметил, что по новому регламенту время на выполнение упражнений на автодроме не будет ограничиваться. «Во время разработки регламента поступало много предложений и замечаний, большинство из которых мы учли. Так, мы согласились с необходимостью нахождения инструктора в автомобиле при сдаче экзамена, отказались от временных нормативов при сдаче упражнений на автодроме, за исключением скоростного маневрирования на мотоцикле», – сказал Панарин, добавив, что на сегодняшнем этапе «не надо гнаться за секундами».
«Там цифры были достаточно лояльные, но решили, что пусть делает, сколько ему нужно. Для теоретической части экзамена разумные пределы все-таки установлены, и на вождение в городе отводится по полчаса проведения на одного кандидата», – сказал Панарин. По его словам, в регламенте также предусмотрено введение новых упражнений для автодрома, скорректирован перечень ошибок, которые оцениваются экзаменаторами в условиях практического движения. Предусмотрена сдача экзамена как на машинах с автоматической, так и с механической коробкой передач.
«Для удобства граждан РФ предусмотрена возможность получения всех услуг, связанных со сдачей экзаменов и получением водительского удостоверения, в любом экзаменационном подразделении Госавтоинспекции. Для лиц, временно проживающих или пребывающих на территории России, такая возможность предоставляется по месту их временного проживания», – подчеркнул Панарин. Для получения прав категории B на площадке нужно будет выполнить не три варианта упражнений, как сейчас, а пять – трогание на подъёме, «змейку», «въезд в бокс», параллельную парковку и «маневрирование в ограниченном пространстве».
Городской этап экзамена также изменился из-за новой схемы начисления штрафных баллов. С 1 сентября остановка в неположенном месте, выезд на занятый перекресток или непристегнутый ремень безопасности будут считаться средним нарушением – за них начислят три штрафных балла.
При сдаче в городе спереди должен будет сидеть представитель автошколы, тогда как инспектор ГИБДД будет находиться сзади, для того чтобы оценить действия и навыки вождения претендента на получение водительских прав.
Сдача теоретической части экзамена, а также практического вождения на площадке и в городе в совокупности должна составлять час. Как отмечалось, новые правила вступят в силу с 1 сентября 2016 года. Предполагается, что к этому времени ГИБДД и автошколы успеют подготовиться к новым требованиям. Кроме этого, к этому сроку должны быть утверждены новые экзаменационные билеты.
Как пишет «Коммерсантъ», финальная редакция регламента заметно отличается от направленной ГИБДД на регистрацию в Минюст в октябре 2015 года. Автошколы потребовали переписать приказ и добились своего. «Убран прямой запрет, согласно которому никто, кроме экзаменуемого, не может находиться в экзаменационном автомобиле, – рассказала изданию президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.– Мы привели данные об аварийности на площадках, ГИБДД нас услышала. Экзаменатор сможет остановить автомобиль в опасной ситуации с помощью дублирующих педалей».
В целом, по словам Татьяны Шутылевой, регламент является «важным документом для реформы». «После того как усилились требования к автошколам, аварийность среди водителей-новичков снизилась на 26%, – говорит она.– С новым регламентом можно ожидать дальнейшего снижения количества ДТП».
Москва, Иван Гридин
© 2016, РИА «Новый День»