На фоне экономического кризиса шестеро из десяти российских автомобилистов начали активно применять различные стратегии экономии для своего «железного коня». В первую очередь под сокращение попали такие расходы, как услуги автомоек и химчисток, платные парковки и аренда гаражей, отказ от техобслуживания у официальных дилеров. Причем доля отказов от обслуживания в авторизованных центрах значительно выше в Москве и Петербурге.
Опрос автомобилистов провел в апреле исследовательский холдинг Ромир. В частности, респондентам было предложено рассказать, на каких статьях по содержанию автомобиля они начали экономить во время кризиса, если вообще начали экономить. Доли экономящих и не экономящих водителей распределились следующим образом: 42% российских автовладельцев заявили, что в связи с кризисом они никоим образом не изменили свои расходы по содержанию и эксплуатации автомобиля. Однако 58% опрошенных автолюбителей рассказали о различных стратегиях экономии.
Стратегии экономии российских автомобилистов (инфографика – Ромир)
28% «ужавшихся» автомобилистов заявили, что в целях экономии во время кризиса они отказались от услуг автомоек и химчисток. Причем среди водителей из городов с населением от 500 тыс. до миллиона человек такой ответ указал каждый третий опрошенный (33%).
23% ответили, что отказались от платных парковок или аренды гаражей. Причем доля таких ответов выше в Москве (27%) и в целом в городах-миллионниках за исключением Петербурга, где, наоборот, об отказе от платных парковок и гаражей заявили значительно меньше опрошенных автовладельцев -18%.
Еще 23% респондентов ответили, что отказались в последние месяцы от технического обслуживания своих автомобилей у официальных дилеров. Доли подобных ответов значительно выше в Москве и Санкт-Петербурге – 29% и 28% соответственно.
Такими оказались ответы, касающиеся отказа от различных сервисов. Но когда отказаться невозможно, то в силу вступает стратегия оптимизации. Она не обошла и автомобилистов. Так, каждый пятый водитель признался, что в последнее время начал отдавать предпочтение АЗС с более доступным по цене бензином. Чаще чем в среднем по выборке об этом говорили водители старше 60 лет, а также респонденты с низким доходом. Отметим, что в целом автолюбители с низким доходом намного шире применяют различные способы экономии на обслуживании своих авто.
16% автолюбителей заявили, что начали в последнее время покупать более дешевые запчасти для своих авто. И опять доля таких ответов значительно выше среди водителей с невысоким доходом (24%). Каждый десятый автовладелец (12%) заявил, что в кризисные месяцы перешел на более дешевое масло и автокосметику в целом. Среди низкодоходников доля таких ответов почти вдвое выше.
Таким образом, не только рынок продажи новых автомобилей пострадал от кризиса, показав сокращение более чем на 40% по итогам прошлого года. Рынок запчастей, аксессуаров, автокосметики, не говоря уже о сервисных центрах, тоже резко проседает благодаря переходу автолюбителей в режим экономии.
В опросе приняли участие 1200 автолюбителей в возрасте от 18 лет старше, проживающих в различных типах городов, во всех федеральных округах. Опрос проводился более чем в 60 городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
Напомним, в марте текущего года Ромир в ходе всероссийского опроса населения выяснил, что 90% населения страны начали экономить в той или иной степени на тех или иных товарах и услугах. В частности порядка 70% респондентов ответили, что им пришлось экономить на самом необходимом. А 43% россиян заявили, что в первую очередь ими были пересмотрены расходы на еду.
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 17.05.16
Богатые тоже платят: Каменщик рассчитается за террористов. Владелец аэропорта «Домодедово» согласился возместить ущерб пострадавшим при теракте 2011 года. / На ремонт дорог в Екатеринбурге в этом году могут потратить более миллиарда рублей. / В Приморье обрушился четвертый мост за весну. На очереди еще минимум 140 ветхих мостов. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»