Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий местным властям вводить платный въезд в определенные городские зоны. За документ проголосовали 319 депутатов, 100 – были против, один воздержался. Против голосовали все фракции, кроме «Единой России».
Как сообщает РБК, выступавший от единороссов Александр Васильев заявил, что фракция поддерживает законопроект, хотя он требует доработки. Представитель КПРФ Юрий Синельшиков отметил, что документ ограничивает конституционное право граждан на свободное перемещение.
Вице-спикер от ЛДПР Игорь Лебедев подчеркнул, что цель закона – не безопасность дорожного движения, а введение платного въезда в города. Лебедев посоветовал властям оценить политические последствия от принятия документа, отметив, что «терпение избирателя небезгранично»
Анатолий Грешников из «Справедливой России» заявил: проект нужен «местным властям, чтобы залатать свои нищие бюджеты». «Если водитель поедет из Сибири до Москвы, то останется так без штанов», – заключил он.
Другой эсер – Олег Нилов – начал свое выступление с фразы «Вот тебе бабушка и Ликсутов (заммэра Москвы по транспорту – прим. ред.) день!». По его словам, закон инициирован «группой алчных дельцов, которые уже набили карманы на платных парковках» и нужен только для того, чтобы «мажорам на дорогах не мешали пенсионеры». «В этом законопроекте сошлись два «Д» (дураки и дороги)», – подчеркнул он.
Законопроект об организации дорожного движения в России был внесен правительством в Думу в апреле. Его рассмотрение несколько раз переносили. Закон предполагает введение временных ограничений и возможность прекращать движение на дорогах, а также взимать плату за движение по дорогам и пользование парковками. Думский комитет по транспорту рекомендовал парламенту принять в первом чтении законопроект для эффективной борьбы с пробками.
Идея ввести платный въезд в центр возникла у властей Москвы еще в 2014 году, но от нее пришлось отказаться, поскольку не было соответствующего федерального закона. Этот закон позднее разработали в Минтрансе.
Сегодня в ряде городов разных стран используется практика платного въезда, для местных жителей предусмотрены системы льгот и скидок. Так, в Лондоне платные зоны действуют в центре и на западе с 2003 года. Плата в 10 фунтов взимается с 7 утра и до 6 вечера. Технология основана на считывании регистрационных номеров камерами.
В Сан-Франциско плата в $7,5 взимается за въезд в город по мосту Золотые Ворота, а также в отдельных случаях за проезд по мосту из Сан-Франциско в Окленд ($4-$6).
В Милане плата за въезд в центр города была введена в 2012 году, а платный въезд в прилежащие к центру районы для некоторых категорий автомобилей действовал и раньше. Сбор составляет от 5 евро и взимается в будние дни с 7:30 до 19:30. Для жителей платных районов сбор составляет 2 евро, а с автомобилей, оснащенных гибридными или электрическими двигателями, не взимается.
Платный въезд в Юрмалу действует во время туристического сезона, с апреля по сентябрь, сбор составляет 2 евро и взимается с помощью специального приложения.
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 16.12.16
Трагедия, подобная аварии в ХМАО, могла случиться в любой из областей УрФО – результат проверки детских перевозок. / За неделю до ДТП с автобусом в ХМАО водителю тягача выписали штраф. А водительских прав он был лишен еще в июне. / «Газпром» хотел оккупировать сотни квадратных километров Кавказского заповедника. Правительство и АП пока отказали корпорации. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»