Специалисты Федеральной антимонопольной службы провели сравнение стоимости билетов на самолет и поезд в одном и том же направлении и на ту же дату. Оказалось, что летать порой выходит дешевле, а качество железнодорожных перевозок оставляет желать лучшего.
В исследовании антимонопольщики сравнивали цены поездки поездом Федеральной пассажирской компании (ФПК) и отечественным лоукостером. На некоторых маршрутах стоимость авиаперелета оказалась ниже цены билета на поезд.
«В остальных случаях цена на самолет практически равна или незначительно превышает стоимость билета в плацкартный вагон. Однако при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда», – говорится в сообщении пресс-службы ФАС.
По словам замглавы ФАС Александра Редько, авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%, тогда как ФПК только увеличила тарифы перевозок и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны. С 2010 года средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе – в 1,26 раза.
В настоящее время загрузка в плацкарте составляет 74%, в общих вагонах – менее 50%. Дело в том, что непроданные места в купе являются прямым убытком для ФПК, а за нереализованные плацкартные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано, отметил Редько.
Москва, Зоя Осколкова
Москва. Другие новости 17.11.17
В Марий Эл 15 человек погибли в ДТП, возбуждено уголовное дело. / Макаровский мост вновь закрывают – теперь на пять месяцев. / «Уральские авиалинии» разработали новые тарифы – авиабилеты стоят от 1500 рублей. Читать дальше
© 2017, РИА «Новый День»