Запад просчитался в планах «приземлить» большую часть российского авиапарка с помощью санкций. Немецкий журнал Wirtschaftswoche отследил активность воздушных перевозчиков в России и заявил, что она почти не изменилась за год санкционного давления.
Запад рассчитывал вывести из использования самолеты производства США, Канады и ЕС, которые составляли большую часть авиапарка российских компаний. Но суда продолжают летать, и перевозчики покупают запчасти через третьи страны: Турцию, Казахстан, Узбекистан.
По данным портала мониторинга полетов Flightradar24, активность авиакомпаний в РФ сразу после введения санкций в апреле 2022 года и в конце марта 2023 года почти не отличается.
«Как и в других областях, Запад недооценил решимость России. Сравнение движения рейсов не показывает существенных различий», – говорится в статье.
В 2022 году российские власти выделили более 172 млрд рублей на поддержку гражданской авиации. В Росавиации заявили, что беспрецедентные западные санкции направлены на уничтожение отрасли в стране.
Берлин, Наталья Рязанова
© 2023, РИА «Новый День»