российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 15 ноября 2024, 23:17 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, ЧелГУ

Архив
На РЖД собираются подать в суд За уничтожение исторических памятников

В Челябинске открылась выставка «Потерянная магистраль. Российские железные дороги 2003-2013», посвященная бесхозяйственности ОАО «РЖД», приведшей к уничтожению нескольких десятков объектов историко-культурного наследия.

Как передает корреспондент NDNews.ru, вставку подготовили активисты московского общественного движения «Архнадзор». Выставка демонстрирует результаты обращения ОАО «Российские железные дороги» с объектами культурного наследия по всей России: от Пскова до Тайшета, от Архангельска до Москвы.

«С момента появления в России первых железных дорог их строительство стало делом государственной важности. По традиции, заложенной еще Николаем I, проекты новых линий утверждали и курировали лично российские императоры. Железнодорожные магистрали строили лучшие инженеры и архитекторы, – комментирует челябинский куратор выставки Юрий Латышев. – ОАО «РЖД» достались в наследство сотни красивейших исторических зданий: депо, водонапорные башни, вокзалы, служебные постройки. Многие из них созданы выдающимися зодчими: Константином Тоном, Львом Кекушевым, Илларионом Ивановым-Шицем, Александром Бенуа, Алексеем Щусевым.

Однако ОАО «РЖД» явно не дорожит полученным. За 2003-2013 годы железнодорожное наследие России понесло невосполнимые потери».

В экспозиции собраны примеры: – бессмысленных сносов (Веерное депо в Москве, вокзал в Войсковицах Ленинградской области, подмосковная платформа Ильинское – последний дачный вокзал России); – безграмотной реконструкции и искажения исторического облика (вокзал станции Кипрево во Владимирской области; многочисленные постройки Московской Окружной железной дороги); – зданий под угрозой уничтожения (вокзал станции Сеятель в Новосибирске); – сгоревших вокзалов (Калязин Тверской области, платформа Курорт в черте Петербурга), заброшенных зданий (практически все водонапорные башни).

Вот, например, круговое депо Николаевской железной дороги, построенное в 1849 году.

В 1991 году зданию присвоен статус выявленного объекта культурного наследия. В 2008 году РЖД решило депо снести под предлогом прокладки новых путей. В мае 2013 года здание снесли.

Вокзал платформы Сергиево в Санкт-Петербурге, построен на частные средства в 1857 году архитектором Бенуа. Этот стиль впоследствии стали использовать для строительства всех российских воказлов. В 1904 году станцию переименовали в Сергиеву Пустынь, а в 1919 г. – в Володарскую. В 2005 году местная православная община обратилась в мэрию Санкт-Петербурга и РЖД с просьбой вернуть платформе историческое название. Споры, за чей счет будет происходить переименование, длились 5 лет. Сам вокзал сейчас заброшен.

Вокзал платформы Ленинская (Павелецкое направление Московской железной дороги) – образец архитектуры 50-х годов прошлого века, построенный в «сталинском» стиле. Рядом сохранялись исторические постройки станции Герасимово (так она называлась до 1924 г. ), возведенные в начале ХХ века на деньги местных купцов. В конце 90-х годов эти постройки разобрали, вокзал стоит закрытым и ветшает.

150-летнюю водонапроную башню в Павловом Посаде снесли «под корень»

и забросили

Есть в экспозиции и челябинские примеры. Выставка уже побывала в нескольких городах, в том числе Москве и Екатеринбурге, представители РЖД экспозицию игнорируют, приводить в порядок памятники культурного наследия железнодорожники тоже не торопятся. Общественники намерены инициировать ряд судебных исков к ОАО «РЖД» по фактам уничтожения памяников архитектуры с целью вывести из-под юрисдикции компании ценные с исторической точки зрения объекты, которые еще можно спасти.

Выставка, открывшаяся в Центральной городской библиотеке имени Пушкина в Челябинске, будет работать до конца декабря.

Челябинск, Ольга Арсентьева, Евгений Полак

Челябинск. Другие новости 27.11.14

Челябинский областной суд рассмотрит апелляцию на приговор экс-министру регионального минздрава. / Проезд в городских автобусах Копейска подорожает на 20%. / Администрации районов в Челябинске сформируют не раньше 1 марта. Российское законодательство не успевает за южноуральскими экспериментами. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках