Прокуратура Верхнего Уфалея не нашла нарушений в работе местной службы скорой помощи. Однако сами сотрудники «скорой» заявляют, что выводы надзорного ведомства не соответствуют действительности.
Как уже сообщал NDNews.ru, сокращать службу скорой помощи в городе начали еще осенью 2014 года: ликвидировали 13 ставок санитаров и 4 ставки водителей. А с 1 января 2015, благодаря новой оптимизации, 36-тысячный город вынуждены обслуживать всего 2 бригады, состоящие из двух человек – водителя и фельдшера. Иногда на смену выходит третий фельдшер. То есть ежедневно работаю 4 – 5 человек.
Если пациент не может сам идти, а фельдшер – женщина, приходится просить соседей, чтобы помогли донести больного до машины. А если подобное случается ночью, то перед медиками встает практически неразрешимая задача. Учитывая, что уфалейской «скорой» приходится обслуживать и пригородные поселки, расположенные в 20 – 25 километрах, город часто остается без «прикрытия», и медиков ждут по 2, а то и 3 часа.
По фактам, изложенным NDNews.ru в информации «Верхний Уфалей практически остался без скорой помощи»,
городская прокуратура провела проверку и нарушений законодательства, регулирующего вопросы оказания сокрой медицинской помощи населению, не выявила. В ответе, присланном в редакцию, в частности, отмечается: «В отделении скорой медицинской помощи МБЛПУ «Центральная городская больница» и имеется 1 должность старшего фельдшера, 4,5 должности фельдшеров по приему вызовов и передаче их бригадам скорой медицинской помощи, 18 должностей фельдшеров и 9 должностей водителей выездной бригады». Кроме того, по данным уфалейской прокуратуры, «в настоящее время в отделении скорой неотложной помощи ежедневно работают две бригады скорой медицинской помощи и две бригады неотложной медицинской помощи. В ночное время обеспечена работа двух бригад скорой медицинской помощи и одной бригады неотложной медицинской помощи».
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Однако сами сотрудники уфалейской «скорой» заявляют, что реальная картина существенно отличается от представленной прокуратурой, предполагая, что проверка проведена исключительно по документам, тем более что никто из представителей надзорного ведомства в «скорую» не приходил, с персоналом не разговаривал, журналы регистрации не запрашивал. На деле сегодня в «скорой» работают всего 14 фельдшеров, включая старшего и диспетчеров, а не 23,5, если исходить из имеющихся должностей. «Должности, может быть, и есть – нам штатное расписание никто не показывал, – говорят сотрудники «скорой». – Реально у нас только 9 «выездных» фельдешеров. То есть ежедневно дежурят 2 – 3 человека. Сегодня, например, 3 – один на одной машине и двое на другой». Кстати, о ежедневном дежурстве: две бригады, работающие, днем и две бригады, работающие ночью, на деле превращаются всего в две бригады, дежурящие 24 часа. А вот ночной бригады неотложной помощи в Уфалее нет: «неотложка» работает с 8 до 20 часов и только одной бригадой.
«Задержки прибытия на вызов порой достигают 3 часов», – говорят сотрудники «скорой». Очередной случай невозможности оказать действительно скорую помощь произошел позавчера: 11 марта на центральной улице буквально в двух шагах от мэрии и в минуте ходьбы от станции скорой помощи поскользнулась (нечищеные тротуары – это еще одна большая проблема Уфалея) и упала, ударившись о землю головой, молодая женщина. Судя по всему, повреждения она получила серьезные – у нее начались судороги и приступ удушья. Очевидцы позвонили в «скорую», но обе бригады уехали на вызов, и на станции никого, кроме диспетчера, не оказалось. Звонившие возмущались, ругались, но сделать ничего было нельзя. В результате, помощь пострадавшей оказали с большой задержкой, и чем закончится эта история, пока не известно.
Проблему оказания скорой помощи в городе подняли вчера на встрече мэра с сотрудниками завода «Уралэлемент». Павел Козаков ничего конкретного ответить не смог и пообещала разобраться. «Ну, создаст очередную комиссию, но вряд ли что-то изменится, – говорят сотрудники «скорой». – Месяц назад поднимался вопрос оказания медпомощи в поселке никельщиков, 2 недели назад мы написали ему письмо о нарушении прав медицинских работников. Он и в этих случаях обещал разобраться, но – ни ответа, ни привета».
Зато сегодня на машинах «скорой» начали устанавливать датчики бензобака: «Лучше бы запчасти на эти деньги купили, – возмущаются водители солужбы. – Машины разваливаются, скоро ездить не на чем будет, однако на запчасти денег не дают, но при этом будут следить, чтобы мы экономили бензин. Два года назад на машины установили системы «Глонасс», так за это время ими никто ни разу не воспользовался. Такая вот у нас оптимизация и экономия».
Ссылка по теме:
Верхний Уфалей практически остался без скорой помощи: 36 тысяч человек обслуживают 2 фельдшера >>>
Челябинск – Верхний Уфалей, Ольга Арсентьева
Челябинск – Верхний Уфалей. Другие новости 13.03.15
В Копейске нашли дочь и внучку фронтовика, погибшего под Старой Руссой. / На Южном Урале предложили создать службу депутатского омбудсмена. Права депутатов нарушают и чиновники, и госкорпорации. / Поселок Рощино остался без тепла: коммунальщики наказали жителей за намерение отказаться от их услуг. Читать дальше
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».