В заключении госэкспертизы на проект Троицкого ферросплавного завода обнаружены грубые ошибки: ветер дует туда, куда надо бизнесменам, а грузовики поедут по несуществующим улицам
Жители Троицка обнаружили грубые ошибки в положительном заключении ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проект строительства Троицкого металлургического завода. Горожане обратились в прокуратуру.
Как передает корреспондент NDNews.ru, ООО «ТМЗ» получило заключение 8 октября текущего года. Общественники изучили документ, опубликованный на официальном сайте предприятия, и уже на первых страницах обнаружили противоречия.
Так, в заключении государственной экспертизы говорится о том, что преобладающее направление ветра в Троицке северо-западное.
Однако, по официальным данным управления по гидрометеорологии, в городе преобладает западный и южный ветра.
«То есть ветер дует со стороны завода на город, но не наоборот. Однако факт несоответствия данных почему-то не насторожил экспертов», – отмечают общественники.
Кроме того, в документе указаны несуществующие улицы: «Внешние автомобильные перевозки в адрес ООО «ТМЗ» будут осуществляться по городским дорогам общего пользования, по которым разрешено движение грузового автотранспорта. По согласованной с ОГИ ГИБДД Троицка схеме, движение будет осуществляться по улицам Меньшиковой – Красноармейской – Дизельный завод». Улиц Меньшиковой в Троицке никогда не существовало, есть лишь улица Тони Меньшениной.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Также из заключения госэкспертов не понятно, как будут осуществляться заводские грузоперевозки. Представители движения «Троицк против ферросплавов» отмечают, что на предполагаемом пути движения грузовиков находится мост через реку Уй, где установлен знак ограничивающий движение транспорта массой более 6 тон.
«Среднегодовой грузооборот автомобильных перевозок ООО «ТМЗ» составляет 133,5 тысячи тон в год (стр. 40 экспертного заключения), а поскольку большегрузные машины передвигаться по мосту не могут, перевозить отходы производства придется машинами небольшого объема. Чтобы осуществить подобную затею понадобится нагрузить около 130 автомобилей типа ЗИЛ-5301 в сутки. О том насколько реальна такая нагрузка на транспортную инфраструктуру города и какое количество затрат она понесет, в проекте не указано», – отмечают экологические активисты.
Помимо этого общественники обнаружили противоречия с другими официальными документами, касающимися проекта строительства завода. Так, в санитарном заключении, выданном региональным Роспотребнадзором, говорится, что в проекте принята новейшая трехстадийная технология производства марганца марки Мн965. А в заключении госэкспертизы описывается стандартный ферросплавный процесс.
В связи с грубыми нарушениями в документации жители Троицка обратились в прокуратуру города с требованием отозвать разрешение на строительство выданное ООО «ТМЗ» местной администрацией.
Ссылка по теме:
Жители Троицка проголосовали против строительства ферросплавного завода
Чиновники: «Да кому нужна ваша статистика» >>>
Челябинск, Юлия Малецкая
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, РИА «Новый День»