По-тихому не получилось: РМК не удалось «протащить» через общественность проект строительства дороги к Томинскому ГОКу Теперь они надеются на чиновников и депутатов
Общественное обсуждение очередного проекта, связанного со строительством Томинского ГОК, закончилось скандалом. Об этом сообщили активисты движения «Стоп-ГОК».
Как передает корреспондент NDNews.ru, желающих принять участие в публичных слушаниях по проекту межевания территории под строительство подъездной дороги к горно-обогатительному комбинату на входе встретили сотрудники Русской медной компании. «Рядом с организаторами слушаний из администрации Сосновского района и Томинского поселения стояла юрист РМК Анна Шабурова, – рассказал член координационного совета «Стоп-ГОК» Василий Московец. – Именно она брала у пришедших паспорта и говорила, кого пускать на слушания, кого – нет».
А в зале уже находились заблаговременно прибывшие молодые люди – по мнению активистов «Стоп-ГОК», это были специально подвезенные студенты.
По словам члена координационного совета «Стоп-ГОК» и жителя Томинского поселения Вадима Булатова, в итоге в качестве участников были зарегистрированы 44 человека. Оказались среди них и противники строительства комбината. Это явно не устраивало инициаторов слушаний – РМК. «Охранники, назовем их так, группы компаний РМК несколько раз пытались вывести меня и других противников межевания из помещения, но у них ничего не получилось», – рассказал Вадим Булатов.
В ходе обсуждения выяснились интересные детали. Например, подъездную дорогу, согласно проекту, планируется построить на участке, арендуемом РМК, но, по словам чиновников Сосновского района, она будет передана муниципалитету. Однако никаких бумаг по этому поводу между коммерсантами и властями района не подписано.
А существующую дорогу к Томино в случае строительства новой магистрали предполагается устранить. Представитель РМК объяснил это якобы тем, что она не стоит на балансе Сосновского района. Как именно жители Томино будут добираться до своего дома, ни чиновники, ни представители компании внятно объяснить не смогли, отметил Вадим Булатов.
Еще один вопрос, интересовавший участников слушаний, – под какой объем добываемой руды рассчитана дорога: 14 миллионов тонн руды в год или 28 миллионов тонн? Выяснилось, что под 28 миллионов тонн. «Следующим вопросом был: проект строительства комбината на такой объем согласован? Ответ: нет, не согласован, – рассказывает Вадим Булатов. – Тогда жители резонно поинтересовались: как можно обсуждать строительство дороги, если проект по ГОКу не согласован? На что нам ответили: так или иначе, им ведь нужна дорога. То есть им, РМК. А до этого всех нас пытались убедить, что строиться она будет во благо Томинского поселения».
«Новый День – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
В завершение публичных слушаний организаторы отказались проводить голосование по вопросу необходимости строительства подъездной дороги. Решение о строительстве объекта в итоге будет принимать состоящая из чиновников и депутатов комиссия. «По всей видимости, этот вопрос планировалось протащить по-тихому. Когда же стало ясно, что голосование не будет однозначно в поддержку проекта, его решили просто не проводить», – отмечают активисты «Стоп-ГОК».
Противники строительства не унывают. «Мы уже передали рабочей группе по проведению слушаний более 300 обращений и предложений жителей Сосновского района, – рассказал Вадим Булатов. – Кроме того, в течение 5 дней после слушаний граждане могут подавать свои замечания и предложения в комиссию. Мы подготовили своеобразное «обращение жителя». На выходных будем собирать под этими документами подписи жителей Томино. В начале следующей недели передадим все их в комиссию по проведению публичных слушаний».
Челябинск, Виктор Елисеев
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2016, РИА «Новый День»