Особое внимание в периоды НМУ южноуральские власти будут уделять автомобилям и тепловозам.
Как сообщили РИА «Новый День» в пресс-службе правительства Челябинской области, заместитель губернатора Олег Климов провел оперативное совещание по регулированию ситуации с выбросами в атмосферный воздух в период НМУ.
Напомним, на Южном Урале вот уже почти две недели действует режим неблагоприятных для рассеивания примесей в атмосфере метеоусловий. По информации Челябгидрометцентра вторая степень неблагоприятных метеоусловий может сохраниться до 26 августа.
В совещании приняли участие представители Челябгидротметцентра, прокуратуры, Росприроднадзора, Роспотребнадзора и министерство экологии. Как отметил Олег Климов, главная задача для участников совещания – выработать план совместных мероприятий по контролю за снижением нагрузки на атмосферный воздух в период НМУ. Практику такого взаимодействия планируется закрепить в специальном регламенте, который сейчас проходит согласование.
«Основная цель – использовать все имеющиеся ресурсы и скоординировать действия всех структур. При этом используются и сводные расчеты выбросов промышленных предприятий по городу для определения возможных источников загрязнения и планирования мест отбора проб лабораториями всех ведомств», – почеркнул Олег Климов.
Отдельное внимание заместителем губернатора было уделено вопросам снижения воздействия автотранспорта и выбросов тепловозов, жалобы на последние поступают в министерство экологии. На заседании было принято решение от имени заместителя губернатора Олега Климова направить письмо начальнику управления ГИБДД ГУ МВД по Челябинской области с предложением на период НМУ организовать контроль за соблюдением запретов на движение грузового транспорта, а также АО РЖД предложено исключить использование маневровых тепловозов.
Это уже не первый случай, когда власти пытаются представить транспорт едва ли не главным виновником возникающего каждый раз с наступлением НМУ смога. Правда, не так давно появилась еще одна тенденция: околовластные общественники-экологи начали раскручивать тему масштабного воздействия на атмосферный воздух кустарных и полукустарных предприятий, работающих вообще без разрешения на выбросы. Складывается впечатление, что именно они – два главных источника загрязнения воздуха в том же Челябинске.
Но ведь буквально на этой неделе г-н Климов в интервью одному из местных изданий признал, что, несмотря на требования о снижении количества выбросов, крупные предприятия на самом деле этого не делают, пользуясь разрешениями на сверхнормативные выбросы. Кстати, чиновник фактически признал и если не нулевую, то крайне низкую эффективность действующей экологической политики, отметив, что сегодня многие заводы работают лишь на 50% – 60% мощности. Выходит, на всех победных реляциях правительства можно поставить жирный крест. Возможно, воздух в Челябинске становится чище с каждым годом. Но причина этого – чисто экономическая: из-за кризиса предприятия снизили выработку, а соответственно, и выбросов стало меньше.
Но челябинцы даже этого не чувствуют. Да, статистика говорит, что выбросов стало меньше. Но та же статистика говорит, что дней с НМУ стало больше. Именно поэтому горожане все чаще жалуются на невозможность дышать: не из привычки к хорошему, а в силу ухудшения метеорологических условий в городе.
Возможно, именно поэтому власти и стараются перевести стрелки на автомобилистов и железнодорожников. Иначе придется отвечать на очень неудобные вопросы. К примеру, почему они не подумали о множащихся днях с НМУ, когда одобряли проект строительства Томинского ГОКа. Ведь это точно не улучшит ситуацию с атмосферным воздухом в Челябинске. А горожане у нас и при ее улучшении продолжают задыхаться.
Челябинск, Виктор Елисеев
Челябинск. Другие новости 25.08.17
«Взрослые игры» ломают юношеское каратэ Южного Урала через колено. / Смог прописался на Южном Урале. / Давление, ожирение и диабет: четверть жителей Южного Урала питаются неправильно. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2017, РИА «Новый День»