Ажиотаж в российских магазинах закончился
Эксперты зафиксировали падение продаж в розничных магазинах в России.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», период ажиотажного спроса в России окончен. Об этом пишет телеграм-канал «Свободная касса» со ссылкой на данные «NielsenIQ Россия».
«По сравнению с последней неделей февраля доля промо в середине марта сократилась на 7,2% для продуктов и на 19,3% – для непродовольственных товаров. Размер скидок уменьшился на 1,8% и 5,8% соответственно. Поставщики и ритейлеры стремились повысить свою маржинальность: все равно ведь купят, – отмечают авторы канала. – Между тем покупать перестают».
В последнюю полную неделю марта на фоне рекордного сокращения промо-акций спрос впервые в этом году оказался в отрицательной зоне, сократившись в натуральном выражении на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В денежном выражении продажи выросли на 17,8%, но это объясняется инфляцией. При этом эксперты говорят о замедлении роста и этого показателя.
Наибольшее падение продаж ожидаемо фиксируется в категориях товаров, на которые ранее пришлась основная волна ажиотажа – бакалея, средства личной гигиены, бытовая химия.
В течение апреля падение натуральных продаж продолжится, а бизнес вынужден будет возвращать промо-акции. В текущей ситуации покупатели стали чувствительны к цене, отмечают эксперты. А значит, скидки снова станут одним из ключевых инструментов конкуренции.
Челябинск, Виктор Елисеев
© 2022, РИА «Новый День»