российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 11:43 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, ЧелГУ

Архив
Администрация Челябинска передала проект расширения улицы Худякова на госэкспертизу

Администрация Челябинска передала на государственную экспертизу проект расширения улицы Худякова.

Как уже сообщал «Новый День», в середине апреля Общественная палата Челябинской области предложила расширить проезжую часть, не справляющуюся с ростом трафика, вызванным активной застройкой северо-западной части города и пригородных поселков к западу от мегаполиса. Авторы инициативы сослались на общественное мнение, поддерживающее этот проект.
В мэрии инициативу одобрили и очень быстро подготовили проект: по словам чиновников, ради новых полос придется убрать всего 22 дерева, половина из которых больны, зато пропускная способность дороги вырастет на 50%, что существенно облегчит жизнь 80 тысячам обитателей пригородных поселков и новых микрорайонов Челябинска. А взамен убранных деревьев обещают посадить 132 новых – на том же месте, где были старые.

И это уже вызывает сомнения: во-первых, если после расширения дороги можно будет на месте старых высадить новые деревья, зачем тогда вообще рубить то, что уже растет? При этом каждому дереву нужно определенное пространство, и не понятно, как чиновники собираются впихнут взамен одного дерева 6, как они утверждают, крупномеров. Впрочем, скорее всего, крупномерами в мэрии называют 3-4-метровые тоненькие саженцы, но у таких деревьев нет шансов выжить на обочине столь напряженной трассы.

Но дело не столько в этих 22 деревьях сколько в общей позиции властей – осуществить желаемое любой ценой. Объясняя решение о расширении дороги чиновники ссылаются на мнение жителей пригородных поселков и новых микрорайонов, 76% из которых, якобы, одобрили проект. Но не уточняют ни когда проводился опрос, ни сколько человек в нем участвовало, ни как были сформулированы вопросы.

Есть еще один опрос, на который ссылалась Общественная палата: проект расширения поддержали около 61% респондентов. Правда, выяснилось, что в голосовании принимали участие всего 7 тысяч 779 человек, а минимуму шестая часть требующих расширить трассу живет не в Челябинске, а в других городах и даже странах.

Наконец, уже неоднократно заявлялось, что расширение улицы Худякова проблемы пробок не решит, тем более что, согласно планам застройки, население территорий, которые мэрия собирается осчастливить реконструированной дорогой, в ближайшие годы может вырасти в 5 раз.

«Банальное расширение дороги можно отнести к имитации полезной деятельности, которая просто запутывает ситуацию, – уверен экономист Сергей Гордеев. – Такое решение никак не поможет жителям растущих кварталов северо-запада, ожидающих транспортных улучшений, а тем более – новостройкам на западном берегу Шершневского водохранилища, где добавляются и другие транспортные проблемы. Следствием будет бессмысленное расходование сотен миллионов бюджетных рублей при общем ухудшении ситуации».

Специалисты уверены, что решить подобные проблемы можно только полномасштабной реконструкцией и построением современных городских автомагистралей с соответствующим разделением потоков людей и транспорта на нескольких уровнях.

Однако в мэрии не слышат (или не хотят слышать) ни экспертов, ни горожан. Хотя и оговариваются: «Реализация проекта будет возможна только после получения положительного заключения».

Челябинск, Ольга Арсентьева

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2022, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках