Международный аэропорт «Симферополь» сменит ливанца на чехов
Республиканское предприятие «Международный аэропорт «Симферополь» сменит инвестора. Вместо ливанского бизнесмена Родрига Элиаса Мерхежа развитием пассажирских авиаперевозок займется чешско-словацкая фирма «Penta-investments».
По информации пресс-службы Совмина автономии, премьер Крыма Виктор Плакида провел совещание с представителями «Penta-investments» Мартином Фривальским и Мареком Доспива и руководителями республиканского предприятия «Международный аэропорт «Симферополь» Владимиром Ануфриевым и Евгением Урисом.
В ходе встречи стороны обсудили вопросы подтверждения сертификационной годности аэродрома и перспективы развития «Международного аэропорта «Симферополь» на 2007-2011 годы. Представители «Penta-investments» готовы взаимодействовать с Крымом в развитии воздушно-транспортной инфраструктуры полуострова.
Напомним, что вопрос корпоратизации Международного аэропорта «Симферополь» вынесен на рассмотрение сессии Верховного Совета Крыма, которая откроется в среду, 21 февраля.
Как сообщал «Новый Регион», в январе этого года Севастопольский апелляционный хозяйственный суд своим постановлением обязал вернуть в государственную собственность имущественный комплекс государственной авиакомпании «Крым». Ранее хозсуд Крыма отказал Фонду госимущества Украины в удовлетворении иска о расторжении договора купли-продажи госавиакомпании. Чиновники считают, что новые собственники не выполнили инвестиционные обязательства. ФГИУ обвиняет авиакомпанию, в частности, в невыполнении требования об организации полетов на маршрутах из Симферополя в Москву, Санкт-Петербург и Минск.
Однако руководство «Международной авиакомпании «Крым» считает, что авиасообщения с Москвой, Санкт-Петербургом и Минском, предусмотренных договором купли-продажи, обанкротят компанию.
По мнению аналитиков, решение о возврате имущества «Крыма» свидетельствует о вытеснении с рынка владельца авиакомпании – ливанского бизнесмена Родрига Элиаса Мерхежа, которому принадлежат также «Украинско-средиземноморские авиалинии» (UM Air).
Рыночная стоимость приобретенного им в 2002 году за 824 тысяч гривен государственного имущества, состоящего из зданий и сооружений на территории международного аэропорта «Симферополь», сейчас исчисляется значительно большими суммами из-за роста рынка авиаперевозок. А тот факт, что авиакомпания «Крым», которая всегда славилась своим умением добиваться нужного результата в судах, внезапно уступила приватизационному ведомству на своей территории, свидетельствует о том, что в уходе Мерхежа с полуострова может быть заинтересована какая-то крупная украинская бизнес-структура, желающая занять его место.
В ноябре прошлого года министр транспорта и связи Николай Рудьковский заявил, что Киевский аэропорт «Жуляны» и международный аэропорт «Симферополь будут возращены в госсобственность. По словам министра, принципиальное согласие на смену статуса аэропортов дал премьер-министр Виктор Янукович.
Ранее глава крымского парламента Анатолий Гриценко заявил, что Симферопольскому аэропорту требуется серьезная реконструкция, которая позволила бы предприятию выйти на качественно новый, европейский уровень и принимать любые воздушные суда. Поэтому крымские власти намерены корпоратизировать аэропорт с переходом на концессию.
Международный аэропорт «Симферополь» сегодня может обеспечить обслуживание воздушных судов любой взлетной массы. Его пропускная способность – 750 пассажиров в час на вылет и 750 пассажиров в час на прилет. В 1995 году начата плановая реконструкция основных сооружений аэропорта. Достроено здание международных воздушных линий, что позволило разделить потоки вылетающих и прилетающих пассажиров, упростить порядок паспортного и таможенного контроля. Введен в строй аэровокзальный комплекс «Местные воздушные линии», построены бизнес-зал и V.I.P.-зал.
Ссылки по теме:
Валя+Коля=Аэропорт: авиакомпанию «Крым» вернут в госсобственность>>>
Киев хочет отобрать у крымской столицы аэропорт «Симферополь»>>>
Симферопольский аэропорт отдадут в концессию>>>
Руководство авиакомпании «Крым» считает, что государство добивается банкротства предприятия>>>
Авиакомпанию «Крым» хотят вернуть государству>>>
Симферополь, Анна Ахметова
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».