российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 22 ноября 2024, 12:35 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Украинский «проект века» Дунай – Черное море затянул илом 15 миллионов бюджетных долларов

При создании глубоководного судового канала Дунай – Черное море неэффективно использовано 71 миллион гривен. «Проект века» ныне покойного главы Минтранса Георгия Кирпы обошелся в 91 миллион гривен, вместо предусмотренных 78 миллионов. Такой вывод сделала коллегия Счетной палаты по результатам аудита строительства канала.

Аудиторы отметили, что действия Кабинета министров Украины, Министерства транспорта и связи, Министерства охраны окружающей среды при решении проблемы восстановления судоходного канала Дунай – Черное море носили бессистемный и непоследовательный характер. Так, при вводе канала в эксплуатацию не были выполнены многие мероприятия, предусмотренные проектом. Не построена ограждающая дамба, от которой полностью зависит существование канала Дунай – Черное море.

Как сообщил «Делу» экс-заместитель госпредприятия «Дельта-Лоцман» Константин Сизов, генеральный подрядчик строительства не возвел дамбу из-за отсутствия финансирования. «Вопросы финансирования не были решены, несмотря на то, что «Дельта-Лоцман» с самого начала первоочередной задачей ставила именно ее строительство», – сказал он.

Комментировать перерасход средств Сизов отказался, отметив, что еще не видел документы из Счетной палаты.

Сотрудники Счетной палаты также отмечают, что при создании канала не были учтены требования природоохранного законодательства.

Как сообщал «Новый Регион», канал Дунай – Черное море должен был восстановить судоходство в украинской части дельты реки Дунай и вернуть в украинские порты грузопотоки. Ежегодная прибыль должна была составить около 50 миллионов гривен. За полтора года функционирования канала по нему прошло лишь 700 судов. Государство получило только 14,6% дохода от проекта.

Общественные экологические организации Украины, России, Беларуси и даже Туркменистана, обратились к Ющенко с письмом, в котором потребовали от властей отказаться от реализации проектов с «сомнительной экономической целесообразностью, опасностью для окружающей среды, и способствующих не столько экономическому развитию Украины, сколько личному обогащению узкого круга государственных чиновников».

11 июля Европейская экономическая комиссия ООН предоставила Румынии право блокировать строительство канала Дунай – Черное море из-за негативного влияния на экологию дельты Дуная.

Григорий Кирпа является автором другого «проекта века» – портового комплекса на озере Донузлав в Крыму. По предварительным оценкам специалистов, стоимость проекта составит не менее 2 миллиардов долларов США. Проект предполагает углубление дна озера до скального грунта, чтобы обеспечить заход крупнотоннажных судов.

В конце июля Минтранс Украины объявил о проведении общественного обсуждения проекта по созданию морского транспортно-промышленного комплекса «Донузлав». При этом министерство настаивает на целесообразности строительства комплекса, «учитывая отсутствие в Украине глубоководных портов со специализированными комплексами по валовой перегрузке».

Доходная часть проекта предполагала работу терминала для металлопроката, угля, сланцев, стройматериалов, химических веществ, в том числе гранулированной серы. Ежегодные доходы от перевалки химии, кокса, угля, зерна ориентировочно составят 257 миллионов гривен.

При этом, по заключению экспертов Крымской академии наук, потери биологических и рекреационных ресурсов региона составят более 8 миллиардов долларов. Утраченные перспективы курортного комплекса подсчитать невозможно.

Крымские ученые и экологи предлагают вместо торгово-промышленного порта создать единый западно-крымский рекреационный регион общеукраинского значения, куда бы вошли курорты Евпатории, Сак и озеро Донузлав., така как индустриальное развитие западного побережья повлияет на весь курортный Крым, что обернется большими экономическими потерями, ухудшением здоровья населения Крыма и Украины.

Общественность Евпатории и местные советы обратились к депутатам крымского парламента с призывом не допустить строительство порта и принять конкретные меры по защите интересов территориальных громад Западного Крыма.

Ссылки по теме:

Евпаторийцы призвали Ющенко не уподобляться Паниковскому-нарушителю конвенции>>>

Минтранс взялся за пиар экологической катастрофы в Крыму и собирается строить порт на Донузлаве по частям>>>

Вместо порта на Донузлаве экологи предлагают властям сделать из западного побережья курорт общеукраинского значения>>>

Строительство порта на Донузлаве станет противозаконным – Украина обязалась сохранить экосистему Черного моря>>>

Крымские экологи предлагают отдать Донузлав яхтсменам>>>

Экологи хотят убедить власть, что Крым – не полустанок на транзитном пути>>>

Ющенко делает вид, что не знает о подписанном им смертном приговоре западному побережью Крыма>>>

Представитель Ющенко в Крыму против строительства порта на Донузлаве >>>

Ученые просят Ющенко не превращать Крым в «горячую экологическую точку» >>>

Киев, Анна Холмачева

Киев. Другие новости 18.08.06

В Керчи наступили «черные» рыбные дни. / В Приднестровье поддержали ГКЧП из-за равнодушия Москвы. / Августовский путч 1991 года на страницах приднестровской газеты. Читать дальше

© 2006, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках