Ряд иностранных инвесторов высказывает заинтересованность в строительстве крупного транспортно-промышленного комплекса «Донузлав». До конца года из госбюджета поступят 2 миллиона гривен для разработки технико-экономического обоснования и концепции порта.
Как сообщил начальник порта «Донузлав» Андрей Егоров, пока еще рано говорить о строительстве, поскольку для окончательных договоренностей необходимо иметь проект строительства порта.
«Переговоры ведутся, японские компании заинтересованы, часть российских компаний, белорусы приходили, поляки приходили», – добавил Егоров.
По его словам, в декабре для разработки ТЭО и концепции госпредприятие «Донузлавский морской торговый порт» получит 2 миллиона гривен бюджетных средств. Общая же сумма инвестиций из бюджета для разработки ТЭО, проведения госэкспертизы, разработки концепции, эскизного проекта обойдется в 37 – 40 миллионов гривен.
«Необходимо это сделать за бюджетные деньги, а потом уже идти к инвестору. Инвестор не может придти на пустое место, ему нужна конкретика и правила игры», – отметил Егоров.
Кроме того, необходимо порядка 2 миллиардов гривен на инфраструктуру порта, в частности, чтобы протянуть железнодорожную ветку от него до станции Воинка.
Запланированная мощность «Донузлава», по словам начальник порта, пока не обсуждается.
«Есть разные цифры. Сказать 2 или 40 миллионов тонн я не могу, мощность будет отражена в ТЭО. Существует проект Гидростроя, там цифра 40 миллионов тонн, но я не поддерживаю эти концепции», – сказал Егоров.
По его мнению, строительство «Донузлава» является «большой и хорошей перспективой для Украины, так как при существующей структуре и инфраструктуре нынешних портов создать что-либо подобное невозможно». В частности, по его словам, «за» строительство говорят существующие там глубины, территория, необходимость развития северо-запада Крыма.
Он также подчеркнул, что технологии позволяют сделать порт экологически чистым, и не следует бояться строить порты в курортных городах. В качестве примера Егоров назвал порты в Бургасе, Новороссийске, Стамбуле, передает Униан.
Как сообщал «Новый Регион», президент Ющенко в ближайшее время намерен определиться со своим указом о строительстве торгово-транспортного порта «Донузлав» в западном Крыму. Для этого глава государства поручил своему Секретариату до 1 сентября ознакомиться с экспертным заключением экологов и резолюцией общественных слушаний в Евпатории.
По словам Ющенко, президентский Секретариат получил задание изучить мнение тех, кто, с одной стороны, поддерживает строительство порта, так и тех, кто выступает резко против него.
23 сентября 2005 года Ющенко подписал Указ «О мерах по созданию Крымского морского транспортно-промышленного комплекса «Донузлав».
Проект строительства комплекса приблизительной стоимостью в 2,5 млрд. евро предусматривает строительство порта с 12-ю терминалами, аэропорта, автодороги и железной дороги длиной 104 км.
Активное лобби проекта приписывают предыдущему представителю президента в Крыму Владимиру Кулишу. Именно он убеждал общественность Евпатории и прибрежных громад в экономической целесообразности строительства порта. Со слов Кулиша, проект «Донузлав» должен стать важнейшим экономическим событием века на юге Украины, который обеспечит местных жителей круглогодичной работой. При этом постпред уверял, что терминал не будет заниматься перевалкой сыпучих грузов или нефтепродуктов, способных нанести экологический вред курорту, а перечень предполагаемых «тяжелых» грузов «в прессе несколько преувеличен».
Идея строительства порта зародилась у Кулиша во время работы в руководстве ГАК «Титан». Крупное промышленное производство заинтересовано в доставке сырья морем и сбыте своей продукции дешевым водным транспортом. В выгодности этого проекта президента Ющенко убедили его «оранжевые» соратники – тогдашний министр транспорта Евгений Чевоненко и секретарь Совнацбеза, президентский кум Петр Порошенко.
По поручению президента в конце июля этого года Минтранс Украины объявил о проведении общественного обсуждения проекта по созданию морского транспортно-промышленного комплекса «Донузлав». При этом министерство настаивает на целесообразности строительства комплекса, «учитывая отсутствие в Украине глубоководных портов со специализированными комплексами по валовой перегрузке».
Доходная часть проекта уже предполагала работу терминала для металлопроката, угля, сланцев, стройматериалов, химических веществ, в том числе гранулированной серы. Ежегодные доходы от перевалки химии, кокса, угля, зерна ориентировочно составят 257 миллионов гривен.
При этом, по заключению экспертов Крымской академии наук, потери биологических и рекреационных ресурсов региона составят более 8 миллиардов долларов. Утраченные перспективы курортного комплекса подсчитать невозможно.
Крымские ученые и экологи предлагают вместо торгово-промышленного порта создать единый западно-крымский рекреационный регион общеукраинского значения, куда бы вошли курорты Евпатории, Сак и озеро Донузлав., така как индустриальное развитие западного побережья повлияет на весь курортный Крым, что обернется большими экономическими потерями, ухудшением здоровья населения Крыма и Украины.
Общественность Евпатории и местные советы обратились к депутатам крымского парламента с призывом не допустить строительство порта и принять конкретные меры по защите интересов территориальных громад Западного Крыма.
При этом эксперты отмечают, что глубина пролива Босфор не позволит проходить крупнотоннажным судам, поэтому строить на Донузлаве мега-порт не имеет никакого смысла.
Ссылки по теме:
Ющенко до сих пор не решил, как отказать куму в строительстве порта на Донузлаве>>>
Евпаторийцы призвали Ющенко не уподобляться Паниковскому-нарушителю конвенции>>>
Минтранс взялся за пиар экологической катастрофы в Крыму и собирается строить порт на Донузлаве по частям>>>
Вместо порта на Донузлаве экологи предлагают властям сделать из западного побережья курорт общеукраинского значения>>>
Строительство порта на Донузлаве станет противозаконным – Украина обязалась сохранить экосистему Черного моря>>>
Крымские экологи предлагают отдать Донузлав яхтсменам>>>
Экологи хотят убедить власть, что Крым – не полустанок на транзитном пути>>>
Ющенко делает вид, что не знает о подписанном им смертном приговоре западному побережью Крыма>>>
Представитель Ющенко в Крыму против строительства порта на Донузлаве >>>
Ученые просят Ющенко не превращать Крым в «горячую экологическую точку» >>>
Симферополь, Анна Холмачева
Симферополь. Другие новости 29.08.06
В Черкассах формируют мобильные группы для «выбивания» долгов с населения. / В Запорожье разоблачены банкиры-мошенники. / В годовщину новоорлеанской трагедии в Крыму ветром валит деревья, затапливает пляжи и сыплет град (ФОТО). Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».