В России начали действовать новые правила воздушных перевозок. Эти правила отменяют действие правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР, утвержденные еще в 1985 году.
Отныне пассажиры получают большие права в случае задержки или отмены рейсов. Им гарантированы два телефонных звонка (при ожидании отправления рейса более двух часов), обеспечение горячим питанием (при ожидании отправления рейса более четырех часов), размещение в гостинице (при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов – в ночное) и хранение багажа. В случае утраты авиабилета, его неправильного оформления или повреждения перевозчик обязан, в отличие от прежних правил, предоставить пассажиру перевозку, то есть, фактически восстановить авиабилет, сообщает «Эксперт». Эти правила касаются не только регулярных рейсов, но и чартерных.
Кроме того, если теперь пассажир отказывается от полета, то ему возвращаются деньги в соответствии с действующим законодательством – Гражданским и Воздушным кодексами РФ.
Вместе с тем, юристы полагают, что для пассажиров чартеров не все ясно. В кодексах нет речи о чартерных пассажирах, отмечает Георгий Мохов, гендиректора юридической компании «Персона Грата». По его словам, «они могут получить компенсацию за лишь через суд», сообщает издание.
Юрист также сообщил, что «остались старыми и минимальными и сами компенсации за задержку рейсов – 25 рублей за каждый час задержки, а компенсация за утерянный багаж составит 200 рублей за каждый килограмм». По словам Мохова, на Западе за задержку рейса пассажир как регулярного, так и чартерного рейса может получить 400-800 евро.
Введение новых правил воздушных перевозок не приведет к росту стоимости авиабилетов, заявил министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин в интервью «Российской газете». Комментируя прогноз Росавиации о росте цен на билеты на 20% в 2008 году, Левитин пояснил, что предположение может быть связано с намерением российских авиакомпаний приобрести самолеты за границей: ввозные пошлины на самолеты импортного производства достаточно высоки, и частично эти затраты покрываются за счет пассажиров.
Что же касается новых правил воздушных перевозок, то в первую очередь они призваны дисциплинировать компании, «заставлять их так работать, чтобы задержки вылетов свести к минимуму», – цитирует слова министра «Российская газета». Авиакомпании, по мнению Левитина, должны четче планировать расписание полетов, внимательнее следить за техническим состоянием самолетов, не брать на себя завышенные обязательства по чартерным рейсам. Крупные авиакомпании уже давно работают по таким правилам, и это не влияет на цену билета, отметил министр.
Комментируя планируемый к внесению в Госдуму законопроект о страховании авиапассажиров, который увеличивает сумму страховки со 100 тысяч рублей до 2 миллионов рублей, Левитин пообещал, что Минтранс не допустит необоснованного роста цен на билеты и намерен после вступления этого закона в силу «жестко отслеживать ситуацию». По информации министра, страховые компании намерены совместно с авиакомпаниями удержать ситуацию.
Москва, Ольга Панфилова
Москва. Другие новости 22.10.07
На выборы в Госдуму Жириновский собрал больше всех денег. / В Донецке разоблачены «похитители» торгового знака. / В Нигерии украли российского нефтяника. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».