Продажи крепкого алкоголя в больших бутылках в 2021 году увеличились на 30-60% по сравнению с 2020-м. Торговые сети связали это с желанием россиян реже ходить по магазинам.
«Винлаб» отметил рост продаж литровых бутылок с крепким алкоголем на 32% за год. Спиртное в таком объеме составило 8,5% всех продаж в сети за 2021 год. «Верный» продал крепкого алкоголя в больших бутылках на 37% больше в денежном выражении и 74% в штуках. Продажи коньяка в литровой таре удвоились в натуральном выражении.
В NielsenIQ продажи литровых бутылок водки выросли на 19%, ликеров – на 65%. Холдинг Roust (водка «Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент» и др.) продал на 17% больше литровых бутылок, а емкостей в 1,75 л – на 70%, чем в 2020 году. Тенденцию подтвердили в российском Auchan, пишет «Коммерсантъ».
Участники рынка объяснили такой рост сложной эпидобстановкой: россияне стараются реже ходить по магазинам и берут сразу большой объем. Они же стараются экономить, покупая большие бутылки вместо обычных.
Как сообщал «Новый День», продажи водки в России по итогам 2021 года увеличились до пяти литров на человека. В 2020 году потребление водки на душу населения в России составило 4,9 литра.
Москва, Наталья Рязанова
© 2022, РИА «Новый День»