Иранские суда, которые перевозят российскую сырую нефть, нарастили объемы поставок. Таким образом Тегеран обходит санкции Запада. Об этом пишет Financial Times.
По данным газеты, «танкерами-призраками» управляют секретные офшорные компании, которые постоянно меняются. В результате отследить и доказать деятельность в обход введенных США ограничений практически невозможно.
В декабре-январе минимум 16 судов начали перевозить российскую сырую нефть. С момента начала СВО и до введения потолка цен десять иранских танкеров перевозили топливо из РФ. В ноябре объем российской нефти, которую перевезли «танкеры-призраки», достиг порядка 3 млн баррелей, а в январе – увеличился втрое и составил более 9 млн баррелей.
Россия смогла привлечь к перевозкам ее нефти владельцев и операторов судов из Ирана высокими ставками фрахта, утверждает FT. Российские экспортеры добавляют минимум 50% к стандартным рыночным ставкам, а в некоторых случаях бонус может превышать 100%.
По словам экспертов, антироссийские санкции меньше заботят перевозчиков, чем меры, принятые против Ирана или Венесуэлы. Судовладельцы попросту ссылаются на слова продавца, который утверждает, что сырье продается с учетом ограничений. Тогда как иранские грузы проводят больше времени в море, чтобы скрыть происхождение нефти.
Москва, Зоя Осколкова
© 2023, РИА «Новый День»