Экспертный совет ФАС: «Союз-Виктану» не хватило фантазии
Накануне на заседании экспертного совета ФАС борцы с неправильной рекламой выясняли, что именно рекламирует компания «Союз-Виктан» – воду или водку. Как пишет интернет-издание Газета.Ru, поскольку прямая реклама алкогольной продукции в эфирах теле- и радиокомпаний России запрещена, «Союз-Виктан» избрал иную тактику, разработанную до него российскими коллегами.
Главный товар производителя – водка – рекламировалась посредством минеральной воды.
Но и форма бутылки, и слоган абсолютно идентичны. Павел Шапкин, председатель правления Национальной алкогольной ассоциации и член экспертного совета, сообщил, что, по неточным данным, на территории России реализуется несколько сотен тысяч декалитров этой водки, а вот о воде никаких данных нет.
Поскольку вопрос о рекламе водки при помощи зонтичных брендов решается на совете не в первый раз (на первом заседании совета обсуждалась схожая проблема с водой «Ять»), довольно быстро было решено, что такая реклама формирует интерес потребителей к водке, а вовсе не к воде. Председатель экспертного совета и заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров отметил, что, несмотря на решительную борьбу с зонтичными брендами, в которых есть водка, на экспертный совет даже не выносился вопрос о книге «Смирнофф».
– Это абсолютно талантливый проект, – сказал Кашеваров. – Так что если обход закона «О рекламе» будет приводить к написанию книг, постановке фильмов и так далее – пожалуйста.
А вот реклама «Союз-Виктан» (просто минеральной воды и «воды минеральной на березовых бруньках») была признана рекламой водки, и экспертный совет рекомендовал ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении дела по факту ее распространения.
Ссылки по теме:
ФАС возбудила дело против «Союз-Виктана» >>>
В Федеральной антимонопольной службе началось слушание дела о некорректной рекламе компании «Союз-Виктан» >>>
ФАС послала черную метку «оборотню в бутылке» >>>
Екатеринбург, Ирина Виноградова
© 2004, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».