AMP18+

Екатеринбург

/

Борис Грызлов: «Справедливая Россия» обязана голосовать так же, как и мы

Неожиданное назначение Сергея Иванова первым вице-премьером России еще не означает, что именно он теперь является главным кандидатом в преемники Владимира Путина. В интервью «Ведомостям» председатель Государственный думы Борис Грызлов рассказал, кто еще может стать следующим президентом страны.

– Вы не боитесь, что «Справедливая Россия» еще до декабрьских выборов в Госдуму переманит часть депутатов «Единой России» и фракция вашей партии потеряет конституционное большинство в парламенте (более 300 голосов)?

– С одной стороны, хорошо иметь конституционное большинство. У нас сейчас 311 человек. С другой – «Справедливая Россия» провозгласила себя партией президента, как и «Единая Россия». И они обязаны голосовать так же, как мы. По факту именно так голосует Совет Федерации, хотя его и возглавляет [Сергей] Миронов. И что изменится, если часть наших депутатов уйдет к «эсерам»? Да ничего. Ну пусть возьмут 10-20 депутатов, численно усилятся. К ним же могут уйти только те, у кого нет или мало шансов попасть в список, т. е. переизбраться от нашей партии. Поэтому я этому процессу не препятствую, думаю, даже не буду ставить вопрос об исключении из фракции тех, кто вступит в партию «Справедливая Россия».

– Создан ли уже предвыборный штаб для федеральной кампании? Секретарь президиума генсовета «Единой России» Вячеслав Володин говорил, что президиум – это прообраз штаба.

– Функцию штаба должен взять на себя исполнительный орган партии. Так у нас было в 2003 г., так будет и на этот раз. Он, конечно, расширится – на период выборной кампании будут привлечены специалисты.

– А с Сурковым будут списки согласовываться?

– Я бы не говорил о согласовании. Но принимать участие в обсуждении кандидатур он будет обязательно. У него такая задача, как я считаю, должна быть. Не вижу в этом ничего странного. Мы надеемся на его помощь.

– Вы неоднократно заявляли, что «Единая Россия» выдвинет кандидата в президенты и что он будет членом партии. Предлагалось ли Сергею Борисовичу (Иванову) или Дмитрию Анатольевичу (Медведеву) вступить в партию?

– Сергей Борисович еще со времен блока «Единство», т. е. уже шесть лет, поддерживает с нами тесные отношения. Он сторонник партии, он участвовал в форуме сторонников в Красногорске (в марте 2003 г.). Вступать или нет, каждый человек решает сам. Предполагается, что сторонник партии хочет вступить в нее и рано или поздно вступит. Но, знаете, мы пока больше думаем о парламентских выборах. Нам предстоит предвыборный съезд в конце сентября – начале октября. На нем утвердим списки кандидатов в Госдуму и, возможно, конкретизируем какие-то идеи по поводу кандидата в президенты.

Но, предваряя ваш вопрос о преемниках, я хотел бы повторить слова президента. Мы не говорим сегодня о преемниках, мы говорим о преемственности власти. И Иванов, и Медведев, находясь на должностях первых заместителей председателя правительства, обеспечивают проведение в жизнь курса президента. В случае, если президентом станет кто-то из них или (председатель правительства Михаил) Фрадков, безусловно, будет соблюдаться преемственность курса президента. А для «Единой России» задача преемственности решается получением парламентского большинства на выборах в декабре 2007 г.

– На заседании бюро высшего совета 14 февраля «Единая Россия» определила новые приоритеты – поддержка авиастроения, судостроения, космической отрасли. А на следующий день Сергей Иванов был назначен первым вице-премьером, курирующим как раз эти отрасли. В партии знали о грядущей кадровой перестановке?

– Я бы сказал, что мы, т. е. партия, одинаково мыслим с теми, кто принимает решения. (Улыбается.)

– В начале февраля «Единая Россия» представила «Русский проект». Зачем?

– Такой проект нужен, он должен обсуждаться – вопрос межэтнических отношений всегда был в России предметом конфронтации. Есть достаточно много граждан, разделяющих псевдопатриотические принципы, выступающих за «Россию для русских». Мы же говорим о другом: наша страна многонациональная, толерантная, пожалуй, единственная, в которой мирно сосуществуют представители более 130 национальностей и многих конфессий, в том числе такие многочисленные, как православные и мусульмане. Наша миссия – показывать, что такое сосуществование возможно. Я хотел бы, чтобы на вопрос «какой вы национальности?» проживающие в нашей стране отвечали: «Я – россиянин». Нужна пропаганда российского общежития с уровня детсада, школы, вуза через СМИ. Кстати, я считаю, что телевидение в этом вопросе недорабатывает.

– Так почему бы не назвать проект «российским»?

– Это же одно и то же. «Русскость» мы должны определять не через этничность, а через культуру, язык. Ведь выходцев из России до сих пор называют за границей русскими. Когда я был министром внутренних дел, не раз получал сводки из Интерпола, мол, пересекли границу такой-то страны и незаконно находятся на ее территории, к примеру, 150 русских. Когда же наш представитель приезжал разбираться, выяснялось, что россиян из них одна пятая, а остальные – выходцы из стран СНГ. В Израиле всех приехавших из России называют русскими, хотя в России до того, как эмигрировать, все были евреями.

– А проект «Фабрика мысли» – это что такое?

– Его суть в создании мостика между изобретателем и потребителем технологии. Предприятия в условиях рыночных реалий не хотят рисковать, а изобретатели, имея патенты или еще не зарегистрированные изобретения, из риска продешевить или быть обманутыми, не спешат делиться ими с рынком. Мы взялись отрегулировать этот процесс. В этом году венчурному фонду выделено 15 млрд руб., а с будущего года мы планируем выделить средства на выкуп патентов у изобретателей и намерены подвести под это хорошее финансирование. Изобретатели, эффективно проявившие себя в проекте «Фабрика мысли», получат возможность претендовать на поддержку со стороны фонда. Это будут своего рода инвестиции со стороны государства, напрямую не участвующего в продвижении той или иной технологии.

– То есть без помощи государства партия не сможет реализовать этот проект?

– Для государства это тоже риск, но кто-то же должен рисковать! Технологический бум в Японии начался, когда правительство этой страны стало скупать патенты на изобретения и помогать внедрять их в производство. Мы, партия «Единая Россия», взяли на себя задачу находить изобретателей и выяснять, кому могли бы быть интересны их разработки. Проведем рекламную кампанию, партийцы займутся сбором информации. Решать, что делать с собранными проектами, будут отраслевые экспертные группы, их будет около 30, каждая из 5-6 человек.

– Каким вы видите собственное будущее после 2008 г.?

– Я возглавляю партию и собираюсь вести ее на выборы. И сегодня нет, насколько мне известно, каких-то иных мнений по этому поводу. По крайней мере, вопрос никем не ставился. Значит, буду добиваться результата [на выборах]. Что стану делать потом, наверное, преждевременно загадывать. Все мы немного суеверны.

– Раньше с идеей формирования Совета Федерации на прямых выборах часто выступал Сергей Миронов, а недавно с такой законодательной инициативой вышли единороссы из петербургского законодательного собрания. Как вы это прокомментируете?

– Миронов озвучил эту идею за несколько дней до нашего съезда в Екатеринбурге. Мы не могли не отреагировать. Уж коли председатель верхней палаты выступает за прямые выборы, конечно, мы его поддержим. Что касается Законодательного собрания Петербурга… Сергей Михайлович – сенатор как раз от этого законодательного собрания. И я не допускаю даже возможности, что орган, который его наделил полномочиями, перед внесением законопроекта, да еще по такому вопросу, с ним не посоветовался. (Улыбается.)

Москва, Елена Васильева

© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Выборы, Политика, Россия,