Все подробности отставки и дальнейшей судьбы начальника СвЖД Шевкета Шайдуллина
Стали известны подробности отставки с поста руководителя Свердловской железной дороги Шевкета Шайдуллина.
Приказ об этом подписал накануне президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, после совещания, посвященного функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. По версии отраслевой газеты «Гудок», освящающей вопросы работы российской железной дороги, именно системные провалы с безопасностью движения поездов стоили должности руководителю СвЖД.
На заседании правления ОАО «РЖД», прошедшем 20 марта в Москве, президент компании Владимир Якунин заявил, что вопросы обеспечения безопасности перевозочного процесса на стальных магистралях с каждым днем становятся все более актуальными, пишет «Гудок». Реальное положение дел, когда на сети учащаются случаи схода вагонов с рельсов и все больше технических средств выходит из строя, заставило менеджмент компании задуматься о коренной перемене взглядов на проблему повышения безопасности перевозок. В качестве примера на совещании в ОАО «РЖД» была приведена Свердловская железная дорога. Ситуация с обеспечением безопасности движения здесь была охарактеризована как критическая. За короткое время на дороге произошло три случая схода вагонов с рельсов. Последние два из них случились в марте 2007 года.
12 марта на участке Шаля – Пермь сошли с рельсов 13 вагонов с зерном. Авария произошла на перегоне Шамары – Кордон и устранялась чуть более суток, движение поездов на СвЖД частично вышло из графика.
14 марта в 19:45 на перегоне Кузино – Сабик (район города Первоуральска) с рельсов сошли 35 вагонов грузового состава с углем, щебнем и песком. На устранение ЧП и ушло также порядка суток.
В ходе заседания правления ОАО «РЖД» был отмечено, что путевое хозяйство СвЖД находится в полном развале. Плохо работает ревизорский аппарат по безопасности движения. Руководство магистрали не способно решать управленческие задачи и занимается лишь формальными мероприятиями.
Выступившие первый вице-президент компании Вадим Морозов и другие вице-президенты подчеркнули, что к руководству дороги, и, прежде всего, к ее начальнику Шевкету Шайдуллину, накопилось множество вопросов.
Владимир Якунин, в свою очередь, подчеркнул, что безопасность для ОАО «РЖД» является основным постулатом. Неумение начальников магистралей управлять процессом обеспечения безопасности перевозок говорит об их некомпетентности, пишет «Гудок», отмечая при этом, что кадровое решение в отношении руководства Свердловской железной дороги, очевидно, было непростым для президента компании.
По мнению Якунина, начальнику Свердловской магистрали досталось сложное хозяйство. Много сделано благодаря интеллекту самого Шевкета Шайдуллина и ряда других руководителей дороги. Однако не решалась главная задача – не обеспечены требуемый уровень руководства дороги, правильный подбор и расстановка руководящих кадров. Результатом этого явились отсутствие эффективной практической реализации принятых решений, планов, программ, неудовлетворительная организация работы по обеспечению безопасности движения, высокая текучесть кадров. Таким образом, Шевкет Шайдуллин как руководитель дороги не выполнил взятых на себя обязательств. Выслушав мнение членов правления, президент принял решение отстранить Шевкета Шайдуллина от должности начальника Свердловской железной дороги.
Якунин поручил первому вице-президенту ОАО «РЖД» Вадиму Морозову в течение суток внести предложения по кандидату на пост начальника дороги.
Тем не менее, президент компании заявил, что отдает должное профессиональным качествам Шевкета Шайдуллина и его потенциал будет востребован компанией.
Корреспондент «Нового Региона» сообщает, что Шевкет Шайдуллин сегодня находится в Москве. В четверг, 22 марта он намерен дать в управлении Свердловской железной дороги финальную пресс-конференцию и рассказать журналистам об итогах своей работы на СвЖД, а также лично ответить на вопросы, связанные с его отставкой. Сегодня в Екатеринбург прибудет вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Козырев. Именно он пока будет исполнять обязанности начальника СвЖД. Вопрос по новому руководителю магистрали должен решиться в течение ближайших двух дней, сразу после того, как Владимир Якунин вернется из заграничной командировки. Сегодня президента ОАО «РЖД» в стране нет.
Шевкет Шайдуллин начал работать на Свердловской железной дороге в мае 2004 года. Он перевелся сюда с Горьковской магистрали в качестве своеобразного антикризисного менеджера – навести порядок в свердловском железнодорожном хозяйстве. За время своей работы Шайдуллин сумел найти общий язык со всеми ветвями власти в Свердловской области. По неофициальной информации, Эдуард Россель, узнав об отставке начальника СвЖД, предложил ему должность вице-премьера в свердловском правительстве. Это предложение Шайдуллин отклонил.
Несмотря на то, что формально заявление об увольнении по собственному желанию Шайдллина Владимир Якунин еще не подписал, фактически эту отставку уже можно считать состоявшейся, говорят в Москве. Будущее теперь уже экс-начальника СвЖД уже известно. Его ждет назначение на высокую должность в структуре ОАО «РЖД» в Москве.
Новым начальником СвЖД станет, скорее всего, варяг из другого региона. Позиция ОАО «РЖД» в данном вопросе однозначна: никому из местных кадров данный пост быть доверен не может.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».