AMP18+

Екатеринбург

/

Бедность не порок! Уральские VIP-ы рассказали о том, как они голодали

Редко можно найти в России человека, который ни разу в жизни не испытывал финансовых трудностей. Уральские vip-персоны не являются исключением. Многие из них, прежде чем стать богатыми и знаменитыми были бедными и даже нищими. Из материала «Нового Региона» вы сможете узнать: у какого гастронома искал копейки известный уральский драматург, где подрабатывала областной министр финансов, как прятал дыры на одежде владелец супермаркетов «Кировский» и за кем донашивал полушубок главный кардиолог УрФО

Владелец сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак:

Буквально три минуты тому назад мы сидели и разговаривали с сыновьями Львом и Дмитрием, которому 6 лет. И Лева рассказал Диме о том, что раньше мы не летали самолетами бизнес-класса, и вообще не летали, а жили бедно. Лева рассказал младшему брату историю про то, как у меня была нарядная ярко-красная рубаха, но у нее были дырявые рукава. И когда я ухаживал за будущей женой Верой (Левиной мамой), чтобы она не видела эти дыры, мне приходилось сверху на рубаху надевать спортивную олимпийку из хоккейной команды. Так что проблемы с деньгами у нас были. А вот с едой не было – у меня мама работала в столовой.

Драматург, режиссер, руководитель Коляда-театра Николай Коляда:

В 84-85 году я был абсолютно нищим человеком. Меня тогда выгнали из театра. Я учился в литинституте. Было очень тяжело. Причем без еды я еще как-то мог обходиться, а вот без папирос совсем было невозможно. И я по вечерам выходил к Центральному гастроному на Ленина. Чтоб меня не узнавали (я ж артистом работал, думал, что меня помнят) натягивал куртку с капюшоном и на полу подбирал деньги. Где-то валялось 10 копеек, где-то 2 копейки… В общем, можно было набрать 22 копейки на пачку «Беломора». Жил я тогда на Ленина, 46 кв. 46…Там где сейчас находится магазин «Орхидея» и продают бюстгальтеры, раньше была кулинария и продавали такие кости… Не знаю даже для чего… для бульона что ли. Стоили они 26 копеек. Был у меня друг Толя. Он эти кости покупал и шел ко мне в гости. Мы варили бульон, ели. И при этом еще находили деньги на водку. Как находили – не знаю!

Валерий Савельев – глава «AVS Group»:

В начале 80-х, будучи еще студентом, без копейки денег я отправился домой, к родителям в Актюбинск (Казахстан). Было это после зимней сессии. И по пути из-за сильного снегопада поезд несколько раз сходил с рельс. В итоге, вместо одного дня дорога домой заняла двое суток. И все это время я голодал. Добродушные соседи поделились со мной куском хлеба, его я и ел, растягивая «удовольствие». В конце 80-х-начале 90-х столкнулся с другой трудностью. У меня уже была семья, двое детей. Жена сидела с ними дома, я круглые сутки пропадал на заводе «Уралмаш» – работал в цехе. Деньги были, но потратить их было не на что – в стране дефицит, продукты достать сложно. Выход мы нашли следующий – мой младший брат Борис устроился работать в молочный магазин. По ночам он разгружал товар, а утром приходил домой с «добычей» – молоком, сметаной и маслом. Хлеб тоже приносил – по соседству с ним находилась булочная, и он с местными грузчиками обменивался продуктами «по бартеру».

Директор Телевизионного Агентства Урала Иннокентий Шеремет:

В армии было очень голодно… И в институте. Как всякий студент, конечно, не доедал. Постоянно вспоминаю наши ужины – хорошо, если был в наличии бульонный кубик. Мы его разводили один на пять человек и ели с хлебом и луком. Если уж совсем плохо дело было, то приходилось идти в гости к девочкам. Бутылки иногда сдавали, но их немного было, поскольку в начале перестройки активно шла борьба с алкоголем, и спиртное вообще было сложно раздобыть. Чтобы прокормиться, в студенческие годы мне приходилось подрабатывать и грузчиком и кочегаром. Но я бы не сказал, что это были тяжелые времена. Это были самые лучшие, самые веселые времена.

Министр финансов Свердловской области Мария Серова:

Я из обычной рабочей семьи и поэтому какого-то сверхдостатка у нас не было. Я окончила школу-одиннадцатилетку с производственным обучением и имела специальность швеи и разряд. Поэтому в студенчестве подрабатывала в ателье.

Председатель Свердловской областной думы Николай Воронин:

В 60-х годах я приехал в Свердловск, чтобы поступить в УрГУ. У нас в семье было восемь детей – шесть студентов и учащиеся. Когда я поехал поступать, отец с матерью мне сказали: «Сынок, ты прекрасно понимаешь, что у нас семья большая, и мы можем высылать тебе в месяц 10 рублей, пожалуйста, сам распределяй». Я приехал, поступил и начал получать стипендию – 35 рублей в месяц. Мы вместе с однокурсниками ходили на железнодорожную станцию Свердловск-Сортировочная, разгружали вагоны с углем, продуктами питания и т.д. Тогда было очень тяжело попасть в студенческий строительный отряд, но через полгода учебы я стал кандидатом в бойцы ССО. Мы тогда работали на строительстве корпуса физического факультета на Куйбышева, получали строительный опыт и нам еще небольшие суммы выплачивали. После первого курса я поехал работать в составе ССО на 2,5 месяца. На часть заработанных денег я купил себе вещей, часть распределил так, чтобы 15 рублей каждый месяц мне можно было оттуда брать. И фактически после первого курса я сказал отцу и матери, что мне денег высылать не надо, и я буду жить самостоятельно.

Главный кардиолог УрФО Ян Габинский:

Трудности, конечно, были. В студенческие годы. Вещи постоянно за старшим братом я донашивал. Он полушубок лет 15 носил, потом передал его мне, то же самое было с костюмами. Еще очень тяжело было жить в общежитии в одной комнате впятером. Я жил на раскладушке и голова моя была под столом, потому что некуда было ее деть. В плане еды трудностей не было. Я подрабатывал в художественной самодеятельности. Нас там кормили ужином.

Депутат Свердловской областной думы Георгий Перский:

Когда я был студентом, голодал. Однажды даже пришлось продать коллекцию марок. На вырученные деньги продержался два месяца. Потом решил, что так дальше продолжаться не может, и нашел подработку камнерезом на предприятии «Дизайн». Мы делали надгробные памятники, вытачивали буковки. Таким образом я начал зарабатывать вполне приличные деньги. Я рано женился – в 20 лет, в 21 год у меня родился ребенок, нужно было обеспечивать семью, и я всегда справлялся с этой обязанностью, никаких проблем у меня больше не было, нигде не побирался. Я считаю, что мужчина без денег – это мужчина-бездельник!

Екатеринбург, Дарья Травкина

© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Спецпроекты, Москва, Челябинск, Урал, Центр России, Выборы, Здоровье, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Спецпроекты, Интересные темы,