AMP18+

Екатеринбург

/

Внимательно следит за ходом президентской избирательной кампании лишь десятая часть россиян, – ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил сегодня данные о том, какая часть россиян собирается принять участие в выборах президента страны 2 марта 2008 года, а также, почему они намерены участвовать в голосовании или отказаться от него.

Согласно опросу, за полтора месяца до президентских выборов за ходом избирательной кампании следят 60% респондентов, в их числе 11% внимательно и 49% – время от времени. Не следят 39% опрошенных. По сравнению с предыдущими выборами президента РФ доля тех, кто внимательно наблюдает за ходом избирательной кампании, пока ниже (в феврале 2004 года было 19%, сейчас 11%). С возрастом интерес опрошенных к выборам усиливается: доля тех, кто внимательно следит за ходом кампании, увеличивается с 5% среди молодежи 18-24 лет до 18% среди опрошенных 60 лет и старше.

Отмечают, что собираются участвовать в выборах президента, 82% опрошенных, среди них 40% безусловно уверены в этом. В феврале 2004 года уровень декларируемой явки был немного меньше – 78%. Самая высокая доля тех респондентов, кто собирается участвовать в выборах, зафиксирована в малых городах – 88%.

Мотивы участия в выборах традиционны: во-первых, привычка (45%), во-вторых, чувство гражданского долга (32%) и, в-третьих, желание оказать поддержку своему кандидату (24%). Четыре года назад респонденты в первую очередь также называли эти три причины. Свое решение не участвовать в голосовании опрошенные объясняют тем, что выборы не изменят ситуацию в стране (30%), что их результаты предрешены (24%), а также привычкой практически никогда не ходить на выборы (24%). В феврале 2004 года главным аргументом была предопределенность результатов (26%).

Екатеринбург, Игнат Святки

© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Выборы, Общество, Политика, Россия,