Подробности скандала между аэропортом «Кольцово» и компанией «Уральские авиалинии»
«Новому Региону» стали известны подробности скандальной ситуации, возникшей между аэропортом «Кольцово» и компанией «Уральские авиалинии».
Напомним, сегодня днем стало известно о том, что аэропорт «Кольцово» всерьез рассматривает возможность разрыва договорных отношений с базовой авиакомпанией Уральского региона. Причина – авиаперевозчик отказывается оплачивать услуги аэропорта.
В числе прочего речь шла о том, что компания не платит за обслуживание своих пассажиров, купивших билеты бизнес-класса, в зале повышенной комфортности, что предусмотрено правилами и договором с клиентом. Долг за эту услугу «УА» перед «Кольцово» уже исчисляется миллионами рублей.
Конфликт между компанией и аэропортом уже начал сказываться на потребителях. В частности, 18 марта пассажиры утреннего рейса на Москву, купившие билеты в бизнес-класс, вынуждены были лететь в столицу эконом-классом. Никаких разъяснений по этому поводу «Уральские авиалинии» клиентам не дали, ограничившись только письменным объявлением, размещенным в кассах аэропорта.
«Новому Региону» удалось получить эксклюзивный комментарий по поводу сложившейся ситуации у первого заместителя генерального директора аэропорта «Кольцово» Михаила Максимова. Исходя из его слов, точку в отношениях аэропорта с базовой авиакомпанией региона пока ставить рано.
«С «Уральскими авиалиниями» ситуация у нас следующая. Это базовая компания, наш основной партнер. Конечно, договор с ними мы разорвать не можем, мы же монополия. Наоборот, мы помогаем компании. К примеру, в прошлом году, когда цены на топливо выросли в два раза, то и стоимость билетов выросла очень существенно. Пассажиропоток начал падать. Все авиакомпании испытывали убытки, прибыли падали. С «Уральскими авиалиниями» у нас тоже были проблемы. А с 1 января 2005 года мы существенно снизили цену на топливо, отказавшись от своей маржи. В итоге «УА» получили 15 млн. рублей в месяц дополнительных средств на решение вопросов в так называемый низкий сезон, сезон низкого спроса. Кроме того, мы существенно увеличили объем кредита для «Уральских авиалиний», – пояснил Максимов. По его словам, аэропорт взял средства, которые должны были пойти на техническое перевооружение «Кольцово» и вложил их в «УА», откликнувшись на их просьбу о финансовой поддержке в сложный период. Так, только за 16 дней марта количество самолето-вылетов, выполненных «УА» снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 10 процентов. На сегодняшний день задолженность компании «Уральские авиалинии» перед «Кольцово» составляет 70 миллионов рублей. «Это фактически бесплатный кредит, никому другим мы так не уступаем. Мы работаем по предоплате. Сейчас встал вопрос о возвращении долга, мы попросили задолженность перед нами погасить, тем более, что в настоящее время «УА» такую возможность имеют. Это рабочий момент, у нас такая и договоренность была, я думаю, что она будет выполнена. Было обращение о поддержке. Мы ее оказали. Сейчас надеемся на то, что «УА» тоже свои обязательства выполнят. Так же всегда с деньгами бывает: берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда», – пояснил Максимов.
«Кольцово» надеется, что сможет вернуть свои деньги в самое ближайшее время.
Ссылки по теме:
Аэропорт «Кольцово» может прервать сотрудничество с компанией «Уральские авиалинии» >>>
Авиакомпания «Уральские авиалинии» теряет клиентов >>>
Хорошая новость для туристов: «Уральские авиалинии» теряют монополию на рынке перевозок >>>
«Уральские авиалинии» помешали чехам развивать бизнес на Урале >>>
«Уральские авиалинии» первыми в стране инициировали резкий рост цен на билеты >>>
«Уральские авиалинии» обвиняют в том, что они пытались отправить в рейс неисправный самолет >>>
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».