AMP18+

Екатеринбург

/

Любопытная цифра: стоимость авиаперелета из Екатеринбурга в Москву реально составляет 4 тысячи рублей

Свердловчанам приходится переплачивать за авиабилеты. Тарифы авиакомпаний на Среднем Урале значительно дороже, нежели в других регионах страны. Эксперты утверждают, что свердловские перевозчики в погоне за прибылью искусственно завышают цены на авиабилеты. По сравнению с прошлым годом, они увеличились на 15 процентов. Особенно дорогими являются перелеты из Екатеринбурга в Москву.

Сегодня в Свердловской области три авиакомпании – «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и «Трансаэро» – выполняют рейсы из областного центра в столицу. Как полагают местные туроператоры, первые две компании договорились между собой и установили идентичные тарифы.

Как рассказали «Новому Региону» в авиакассах «Аэрофлота» и «Уральских авиалиний», в майские праздники тариф на перевозку из Екатеринбурга в Москву в эконом-классе составляет 5,7 тыс. рублей, бизнес-классе – 9,4 тыс. рублей. В авиакомпании «Трансаэро» цены на авиабилеты по этому же маршруту значительно меньше: эконом-класс в одном направлении – 4,3 тыс. рублей, бизнес-класс – 7,4 тыс. рублей.

Как пояснил «Новому Региону» представитель «Трансаэро» Василий Ковалев, «стоимость наших авиабилетов адекватно отражает затраты на перелет из Екатеринбурга в Москву».

По его мнению, местные авиакомпании поднимают цены на билеты в Москву из-за высокого потребительского спроса. Если в прошлом году, из Екатеринбурга в столицу летало 5 рейсов в день, то в этом году – 9 рейсов. При этом, по словам господина Ковалева, все самолеты заполнены. Он полагает, что подсчитать себестоимость перелета конкретного рейса в конкретной компании невозможно, это коммерческая тайна авиапредприятия.

Однако, можно предположить, что наценка операторов на перелет из Екатеринбурга в Москву составляет до 25%. Например, экскурсионный тариф (туда и обратно) в этом направлении стоит в эконом-классе – 9 тыс. 570 рублей, аналогичный тариф сообщением Екатеринбург – Сочи – 10 тыс. 30 рублей. При этом лететь из среднеуральской столицы на ТУ-154 до Сочи придется порядка 5 часов, а до Москвы – около 2 часов. Понятно, что себестоимость перевозки значительно отличается, тем не менее, цены почти одинаковые.

Как рассказала «Новому Региону» заместитель генерального директора агентства воздушных сообщений в Челябинске Наталья Лунева, расстояние из Челябинска и Екатеринбурга до Москвы одинаковое, время перелета тоже, однако цены на авиабилеты значительно отличаются. «Все зависит от ценовой политики авиакомпании, тарифы на пассажирские перевозки в авиапредприятиях не регулируются государством», – сообщила госпожа Лунева.

По данным агентства воздушных сообщений, из Челябинска в Москву перевозки осуществляют две компании – «Аэрофлот» и «Сибирь». Спрос на эти услуги в Челябинске, по мнению госпожи Луневой, не уступает Екатеринбургу. Однако, в «Сибири» тариф на перевозку в одном направлении в эконом-классе составляет 5,1 тыс. рублей, бизнес-классе – 8,2 тыс. рублей. В «Аэрофлоте» аналогичный тариф в эконом-классе – 3,8 тыс. рублей, бизнес-классе – 6 тыс. рублей. Как отмечают в отделе по продажам челябинского агентства, в этом году тарифы сильно увеличились, в первую очередь, за счет роста топливных сборов. Если в прошлом году они составляли 65 рублей, то в этом – 600 рублей.

«Авиакомпании в Свердловской области искусственно завышают цены на авиабилеты, – сообщил «Новому Региону» генеральный директор одной из турфирм Екатеринбурга Александр Чирков. – Видимо, нормы прибыли в Свердловской области для авиакомпаний значительно выше, чем в других регионах».

Как передает корреспондент «Нового Региона», по расчетам самих авиаперевозчиков, цена авиабилета в среднем должна составлять 50-70 процентов от средней получаемой зарплаты в регионах. В Екатеринбурге средняя заработная плата составляет 7 тысяч рублей. Соответственно, авиабилет по цене почти 6 тысяч рублей – это нонсенс. Как считают эксперты агентства, такая ценовая политика авиаоператоров по сути лишает людей конституционного права передвижения по стране.

Ссылка по теме:

Свердловские турфирмы отказываются от услуг «Уральских авиалиний» >>>

На Урале грядет передел авиарынка >>>

Госдепартамент США рекомендовал американцам воздержаться от полетов на «Уральских авиалиниях» по причинам безопасности >>>

Екатеринбург, Татьяна Борисова

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,