Модернизация по-русски: машиностроительный гигант УВЗ продолжает мучиться с устаревшим оборудованием Его износ составляет 70%
Износ металлургического производства одного из крупнейших российских предприятий – «Уралвагонзавода» – достиг 70 %. Об этом сегодня в Екатеринбурге заявил директор металлургического производства УВЗ Михаил Крупин. Таким образом, по многолетней договоренности с Чешским экспортным банком удалось сделать совсем не много – обновить технологию прокатки и ковки. «У нас в прошлом году был не только кризис экономический, но и кризис власти», – признается металлург. Часть рабочих продолжает оставаться в вынужденных отпусках – вместо них на завод набирают новый персонал.
По словам Михаила Крупина, в течение прошлого года УВЗ удалось снизить себестоимость продукции гражданского назначения. Тем самым предприятию удалось получить заказы на полувагоны, говорит он. К примеру, в феврале УВЗ намерен выпустить 1 тыс. 950 единиц подвижного состава, а в марте – 2 тыс. 050. Тем не менее, проблемы остаются, часть из них связана с экономическим положением партнеров УВЗ, поставляющих комплектующие для его продукции. «У нас около 1,5 тыс. комплектаторов, работать с ними сложно», – признается Крупин.
Как передает корреспондент «Нового Региона», самой большой головной болью УВЗ продолжает оставаться устаревшее оборудование. По словам Михаила Крупина, «оборудование (УВЗ) работает с 1936 года, есть небольшие изменения, но не лучшим образом». К примеру, износ металлургического производства «Уралвагонзавода» достиг 70 %, а по многолетней договоренности с Чешским экспортным банком удалось обновить технологию прокатки и ковки – по прикидкам Крупина, это не более 30 % оборудования. У УВЗ есть планы по строительству нового металлургического завода, но пока проект существует только на словах и будет целиком зависеть от воли гендиректора Олега Сиенко. Что касается 14 млрд. федеральных рублей, обещанных по программе господдержки, то они пойдут на обновление металлургического и инструментального производства.
При этом часть трудового коллектива предприятия продолжает оставаться в вынужденных отпусках. «В цеха вернулись не все работники. На моём заводе численность сократилась на 200 человек. Сейчас объявлены вакансии – люди стоят в очередь, нам это нравится, мы выбираем специалистов», – говорит металлург.
Напомним, в декабре прошлого года УВЗ посетил премьер Владимир Путин, которого сопровождала внушительная свита чиновников – вице-премьер Сергей Иванов, глава Минобороны Анатолий Сердюков, министр экономразвития Эльвира Набиуллина, глава Минпромторга Виктор Христенко. Тогда Путин заявил, что благодаря общим усилиям российского правительства и нового руководства УВЗ из труднейшей ситуации градообразующему предприятию удалось выйти с минимальными потерями. Добавим, что «Уралвагонзавод» считается одним из самых больших машиностроительных предприятий в мире – до недавнего времени там трудилось порядка 33 тыс. человек.
Ссылка по теме:
Визит Владимира Путина на «Уралвагонзавод» оставил больше вопросов, чем ответов: Загадка может крыться в «очковтирательстве» >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».