AMP18+

Екатеринбург

/

Президент РЖД Владимир Якунин воспринял критику свердловских властей (ФОТО) Он предложил разработать «кодекс чести» операторов грузовых вагонов

В ОАО «РЖД», похоже, поняли, что продажа подвижного состава частным операторам обернулась колоссальными проблемами для экономику страны. По крайней мере, президент компании Владимир Якунин, который находится сегодня с визитом в Екатеринбурге, предложил выработать совместно с правительством «кодекс поведения» новых хозяев грузовых вагонов. Еще одна мера – введение нормативов, позволяющих регулировать расценки на услуги операторов – владельцев вагонного парка.

Таким образом, монополия и ее руководитель отреагировали на жесткие проблемы, о которых уже даже не кричат, а бьют в набат во всех субъектах федерации. Одним из заложников новой системы грузоперевозок стала экономика Свердловская область, власти которой накануне приезда Якунина подвергли работу Свердловского филиала РЖД довольно жесткой публичной критике. «Мы хотим, чтобы перевозчики обратили внимание на Свердловскую область. Мы также хотим, чтобы СвЖД, которая так и называется – Свердловская железная дорога, обратила внимание на Свердловскую область», – выразил накануне пожелание областной премьер-министр Анатолий Гредин.

И сегодня Владимир Якунин выступил со своеобразным ответом, отмечает корреспондент «Нового Региона». «К сожалению, перевозки осложнились не только на территории региона (в Свердловской области, прим. НР), но и на всей сети железных дорог. Мы тестируем сейчас осложнение грузовой работы. Связано это с двумя обстоятельствами. Первое – это лето: проводятся путевые работы. Это всегда сказывалось в организации движения. Ничего в этом неожиданного и тем более удивительного нет», – отметил Якунин.

Зато в качестве второй проблемы президент указал один из результатов реформирования отрасли – аккумуляцию вагонного парка в частных руках. Не исключено, что в самом ОАО РЖД не ожидали результата, к которому приведет распродажа подвижного состава. По крайней мере, Владимир Якунин во время общения сделал все, чтобы у СМИ сложилось именно такое мнение. «Есть еще одно обстоятельство, которое значительно более серьезно влияет на обстановку по всей сети. Это связано с тем, что ОАО РЖД во исполнение решения правительства осуществляет продажу грузовых вагонов, – сообщил Якунин. – Возникает ситуация принципиально новая для России и российских железных дорог. По сути дела перевозчик освобождается от операторской деятельности, от вагонов, продолжает управлять движением, но, не имея в своей собственности достаточного количества вагонов. Особенно универсальных».

И теперь, говорит президент РЖД, задача монополии состоит в том, чтобы совместно с правительством и операторами выработать такую модель управления, при которой частный порожний вагон не проезжал мимо погрузки. Якунин отметил, что сегодня на сети железных дорог действует более 1 млн. вагонов – это больше, чем во времена СССР. «Но тогда мы грузили приблизительно на 70% больше (грузов, прим. НР). Сегодня у нас вагонный парк больше, а грузим мы меньше», – сравнил он.

И сегодня глава РЖД предложил один из способов упорядочивания фактически бесконтрольной деятельности операторов подвижного состава, передает корреспондент «Нового Региона». По словам Якунина, необходимо ввести определенные нормы, поведенческие правила, которые бы обязывали владельцев вагонов предоставлять их под погрузку. «Это не означает, что мы придем к диктату – будь то государство или ОАО РЖД, это просто свидетельство того, общество заинтересовано в реформировании железнодорожного транспорта, в том, чтобы оно приводило к снижению нагрузки на экономику», – говорит глава РЖД.

При этом Владимир Якунин продемонстрировал прекрасное владение ситуацией на разных филиалах РЖД, например, в Амурской области. По его словам, там случается так, что полувагон перевозчикам предлагают по цене на 80% выше официальной. «Если бы что либо подобное позволило бы себе ОАО РЖД, полагаю, ФАС немедленно занялась бы этим вопросом», – говорит Якунин. Он добавил, что должны быть завершено формирование нормативов, которые слишком долго составляют разные министерства и ведомства. «И я надеюсь, что мы придем к таким экономическим условиям, при которых вагону было бы невыгодно проезжать мимо груза», – добавил Якунин.

В то же время понимая, что свердловское руководство всерьез недовольно работой железнодорожной отрасли, Владимир Якунин был вынужден признать, что и у монополии есть проблемы в работе. «Александр Сергеевич (Мишарин, прим. НР) очень хорошо знает эту (железнодорожную, прим. НР) специфику, – отметил г-н Якунин. – При этом должен сказать, что у нас есть и собственные проблемы, которые мы должны решать. И одним из способов решения этих проблем являются «высоковесовые» поезда (Якунин протестировал новый поезд «Гранит», прим. НР), который мы сегодня проверили».

Вероятно, желая также как-то сгладить напряженные в последнее время отношения свердловских властей (в прошлом железнодорожников) и действующих отраслевиков, Владимир Якунин также обратил внимание на новые отраслевые разработки уральских предприятий. Это электровозы и локомотивы, которые президент РЖД пообещал закупать в достаточном количестве (в том числе к Чемпионату мира по футболу 2018 года), тем самым улучшая положение дел на свердловской магистрали и целом по сети.

Ссылки по теме:

Накануне визита главы РЖД Якунина выяснилось, что хуже всего СвЖД работает в Свердловской области >>>

После вмешательства губернатора бензин АИ-92 начал поступать в Екатеринбург/Топливо этой марки стало «дефицитным» из-за проволочек на СвЖД >>>

Начальник СвЖД Алексей Миронов публично дискредитировал реформу «РЖД» >>>

В ходе визита Якунина в Екатеринбург был поднят вопрос о проблемах с вагонами под погрузку – бизнес стал заложником новой системы грузоперевозок

Деятельность операторов грузовых вагонов оказалась фактически бесконтрольной, парализовав вывоз продукции уральских предприятий

Якунин предложил выработать совместно с правительством «кодекс поведения» новых хозяев грузовых вагонов.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Экономика,