«Новому Региону» стали известны кулуарные итоги визита президента «Российских железных дорог» Владимира Якунина на Средний Урал. Похоже, что напряженные отношения между руководством Свердловской области и РЖД улучшат за счет увольнения Алексея Миронова. Во многом причина в том, что Миронов не может поладить с губернатором Мишариным, а заодно отрегулировать на должном уровне работу магистрали. Неудивительно, что сразу после отлета Якунина из Екатеринбурга заговорили о его преемнике. Сроки ухода начальника СвЖД и фамилия его сменщика – в материале «Нового Региона».
Почему могут сменить начальника СвЖД
Визит президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина в Екатеринбург, состоявшийся на прошлой неделе, может иметь серьезные последствия для руководящего состава Свердловской железной дороги. В первую очередь потому, что нынешнее руководство магистрали оказалось не в состоянии наладить деловое сотрудничество с коллегами в руководящих структурах региона. Называя вещи своими именами – начальник СвЖД Алексей Миронов попросту не сработался с губернатором Александром Мишариным и премьер-министром Анатолием Грединым. Это странно, потому что все предпосылки для конструктивного взаимодействия были – по крайней мере, со стороны исполнительной власти. Может быть, СвЖД надо было быть чуточку расторопней и отзывчивей, осознавая экономическое значение Свердловской области даже не для Урала, а для всей России. Кроме того, Алексей Миронов и его первый заместитель Валерий Фомин упустили из внимания самое главное – губернатор и глава кабмина сами железнодорожники. Им не надо объяснять, как и за счет чего работает или же наоборот – не работает (в случае со Свердловской областью) – железная дорога.
Учитывая неважное положение дел на СвЖД – реальный дефицит грузовых вагонов, отсутствие грамотных кольцевых маршрутов, снижение пропускной способности, а главное – отсутствие взаимопонимания на уровне область – СвЖД, стоит ли удивляться, что визит Якунина предварила массированная критика железнодорожников.
«Масла в огонь» подлил и сам губернатор Мишарин. После оглашения бюджетного послания он во всеуслышание отправил первого зама Алексея Миронова – Валерия Фомина служить на Юго-Восточную железную дорогу. Подано это было очень естественно – губернатор просто пояснил, что уже слышал про перевод Фомина на ЮВЖД, добавив, что тот работает на Урале «последние дни». Публичности столь важного заявления может быть свое объяснение: именно по приказу Фомина столь важные для «грузоемкой» Свердловской области кольцевые маршруты были расформированы, а более 2000 (!) высвобожденных грузовых вагонов направили для перевозки более высокодоходных грузов. Каких – естественно, решали на СвЖД.
Тому обстоятельству, что Валерий Фомин вдруг резко стал не «в фаворе», есть и другие подтверждения. Например, на прошлой неделе его «спрятали» от Владимира Якунина во время испытаний электровоза 2ЭС10. Фомина в числе других VIP-ов в кабине электровоза не было. Притом, что 15 апреля именно он проводил для старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича опытную поездку на новом электровозе, и 4 августа должен был также находиться в одной кабине с Якуниным благодаря своему статусу. По данным «Нового Региона», именно в минуты знакового «прибытия поезда» в Первоуральск, руководство кадровой службы ОАО «РЖД» обсуждало с Фоминым его карьерные перспективы, а именно – новое место службы после перевода с СвЖД.
Кто станет новым начальником СвЖД
На фоне очень заметного снижения представительских функций Валерия Фомина (на выездном заседании президиума правительства в Большом Истоке в нынешний понедельник он вел себя очень незаметно), произошла явная активизация деятельности главного инженера СвЖД Игоря Набойченко. Например, он, а не Фомин «дирижировал» торжественной встречей Якунина на станции Первоуральск. В частности, лично в целях безопасности отгонял фотографов и операторов от края платформы. Сразу после отлета Якунина из Екатеринбурга Набойченко немедленно «нарекли» преемником Алексея Миронова. Хотя об отставке начальника СвЖД заговорили еще в канун приезда Якунина – слишком у многих в области сложилось мнение об управленческих просчетах Миронова. Теперь же его возможная отставка является одной из самых обсуждаемых тем на свердловской магистрали.
В качестве подтверждения возможной кадровой рокировки инсайдерские источники «Нового Региона» в резиденции губернатора и на СвЖД приводят следующие аргументы. Игорь Набойченко один из немногих людей Александра Мишарина, «сохранившихся» в руководстве СвЖД после перевода нынешнего губернатора в Москву в 2005 году.
Старожилы рассказывают, что Мишарин и Набойченко лично знакомы и неплохо сработались еще в 90-е годы прошлого века. Известно, что пост главного инженера СвЖД г-н Набойченко занял в 1998 году. В тот момент, когда Александр Мишарин занял должность замминистра путей сообщения России. И якобы затем первый замглавы МПС Мишарин начал готовить Набойченко в начальники СвЖД. Но ситуация изменилась, и в 2002 году Мишарин сам возглавил Свердловскую магистраль. Тогда же в здание управления СвЖД в Екатеринбурге на должность главного инженера вернулся Игорь Набойченко, ее он занимает до настоящего времени.
Говорят, что в очередной раз Игоря Набойченко хотели сделать начальником СвЖД сразу после ухода Владимира Супруна в прошлом году. Но на тот момент губернатору Мишарину удалось добиться от РЖД лишь обещания рассмотреть этого кандидата в качестве преемника Алексея Миронова, уходящего на позицию очередного вице-президента монополии.
Ждать осталось немного
Есть и другие аргументы в пользу того, что СвЖД возглавит именно Игорь Набойченко. Говорят, что именно он в 2002-2004 годах был «правой рукой» начальника СвЖД Александра Мишарина. Тогда на дороге появились самые смелые проекты, которые теперь в ОАО «РЖД» выдают за новые грандиозные проекты монополии. Например, к тому периоду относятся проект по созданию на базе «Уральского завода железнодорожного машиностроения» (ныне «Уральский локомотив») площадки по производству новейших локомотивов. Тогда же Александр Мишарин инициировал, а Игорь Набойченко реализовал строительство Центра управления перевозками СвЖД (синее стеклянное здание на ул. Челюскинцев) – самого современного по тем временам в России информационно-вычислительного и управленческого центра на железнодорожной сети. Этому же тандему приписывают авторство капитальной реконструкции железнодорожного вокзала «Екатеринбург-Пассажирский», которую команда Шевкета Шайдуллина отложила в «долгий ящик», и который теперь достали «из-под сукна».
В общем, информация о возможном назначении Набойченко начальником СвЖД вполне логична и обоснованна, отмечает корреспондент «Нового Региона». Смена руководящего звена тем более важна для властей Свердловской области, что скоро всех начальников дорог – филиалов РЖД сделают вице-президентами. Предполагается, что они перестанут контролировать хозяйственные вопросы, зато полностью замкнут на себе все проекты с огромным финансированием. Такие, как строительство ВСМ-2 и реконструкция вокзала «Екатеринбург-Пассажирский». Достоверности назначению Набойченко добавляет и то, что отъезд Алексея Миронова в Москву прогнозируют уже в 2012 году. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.
Ссылки по теме:
Президент РЖД Владимир Якунин воспринял критику свердловских властей (ФОТО)/Он предложил разработать «кодекс чести» операторов грузовых вагонов >>>
Накануне визита главы РЖД Якунина выяснилось, что хуже всего СвЖД работает в Свердловской области >>>
После вмешательства губернатора бензин АИ-92 начал поступать в Екатеринбург/Топливо этой марки стало «дефицитным» из-за проволочек на СвЖД >>>
Начальник СвЖД Алексей Миронов публично дискредитировал реформу «РЖД» >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
Екатеринбург. Другие новости 10.08.11
Эксперт: Мировая экономика ищет повод, чтобы обрушиться. Советы россиянам. / Губернатор Мишарин посетил Кировград: ему показали разбитую дорогу и недостроенную больницу. / Перекрытие движения на нескольких улицах ждет екатеринбуржцев в ближайшие дни. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».