AMP18+

Екатеринбург

/

Стало известно, кто может возглавить СвЖД вместо Алексея Миронова

«Новому Региону» стали известны кулуарные итоги визита президента «Российских железных дорог» Владимира Якунина на Средний Урал. Похоже, что напряженные отношения между руководством Свердловской области и РЖД улучшат за счет увольнения Алексея Миронова. Во многом причина в том, что Миронов не может поладить с губернатором Мишариным, а заодно отрегулировать на должном уровне работу магистрали. Неудивительно, что сразу после отлета Якунина из Екатеринбурга заговорили о его преемнике. Сроки ухода начальника СвЖД и фамилия его сменщика – в материале «Нового Региона».

Почему могут сменить начальника СвЖД

Визит президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина в Екатеринбург, состоявшийся на прошлой неделе, может иметь серьезные последствия для руководящего состава Свердловской железной дороги. В первую очередь потому, что нынешнее руководство магистрали оказалось не в состоянии наладить деловое сотрудничество с коллегами в руководящих структурах региона. Называя вещи своими именами – начальник СвЖД Алексей Миронов попросту не сработался с губернатором Александром Мишариным и премьер-министром Анатолием Грединым. Это странно, потому что все предпосылки для конструктивного взаимодействия были – по крайней мере, со стороны исполнительной власти. Может быть, СвЖД надо было быть чуточку расторопней и отзывчивей, осознавая экономическое значение Свердловской области даже не для Урала, а для всей России. Кроме того, Алексей Миронов и его первый заместитель Валерий Фомин упустили из внимания самое главное – губернатор и глава кабмина сами железнодорожники. Им не надо объяснять, как и за счет чего работает или же наоборот – не работает (в случае со Свердловской областью) – железная дорога.

Учитывая неважное положение дел на СвЖД – реальный дефицит грузовых вагонов, отсутствие грамотных кольцевых маршрутов, снижение пропускной способности, а главное – отсутствие взаимопонимания на уровне область – СвЖД, стоит ли удивляться, что визит Якунина предварила массированная критика железнодорожников.

«Масла в огонь» подлил и сам губернатор Мишарин. После оглашения бюджетного послания он во всеуслышание отправил первого зама Алексея Миронова – Валерия Фомина служить на Юго-Восточную железную дорогу. Подано это было очень естественно – губернатор просто пояснил, что уже слышал про перевод Фомина на ЮВЖД, добавив, что тот работает на Урале «последние дни». Публичности столь важного заявления может быть свое объяснение: именно по приказу Фомина столь важные для «грузоемкой» Свердловской области кольцевые маршруты были расформированы, а более 2000 (!) высвобожденных грузовых вагонов направили для перевозки более высокодоходных грузов. Каких – естественно, решали на СвЖД.

Тому обстоятельству, что Валерий Фомин вдруг резко стал не «в фаворе», есть и другие подтверждения. Например, на прошлой неделе его «спрятали» от Владимира Якунина во время испытаний электровоза 2ЭС10. Фомина в числе других VIP-ов в кабине электровоза не было. Притом, что 15 апреля именно он проводил для старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича опытную поездку на новом электровозе, и 4 августа должен был также находиться в одной кабине с Якуниным благодаря своему статусу. По данным «Нового Региона», именно в минуты знакового «прибытия поезда» в Первоуральск, руководство кадровой службы ОАО «РЖД» обсуждало с Фоминым его карьерные перспективы, а именно – новое место службы после перевода с СвЖД.

Кто станет новым начальником СвЖД

На фоне очень заметного снижения представительских функций Валерия Фомина (на выездном заседании президиума правительства в Большом Истоке в нынешний понедельник он вел себя очень незаметно), произошла явная активизация деятельности главного инженера СвЖД Игоря Набойченко. Например, он, а не Фомин «дирижировал» торжественной встречей Якунина на станции Первоуральск. В частности, лично в целях безопасности отгонял фотографов и операторов от края платформы. Сразу после отлета Якунина из Екатеринбурга Набойченко немедленно «нарекли» преемником Алексея Миронова. Хотя об отставке начальника СвЖД заговорили еще в канун приезда Якунина – слишком у многих в области сложилось мнение об управленческих просчетах Миронова. Теперь же его возможная отставка является одной из самых обсуждаемых тем на свердловской магистрали.

В качестве подтверждения возможной кадровой рокировки инсайдерские источники «Нового Региона» в резиденции губернатора и на СвЖД приводят следующие аргументы. Игорь Набойченко один из немногих людей Александра Мишарина, «сохранившихся» в руководстве СвЖД после перевода нынешнего губернатора в Москву в 2005 году.

Старожилы рассказывают, что Мишарин и Набойченко лично знакомы и неплохо сработались еще в 90-е годы прошлого века. Известно, что пост главного инженера СвЖД г-н Набойченко занял в 1998 году. В тот момент, когда Александр Мишарин занял должность замминистра путей сообщения России. И якобы затем первый замглавы МПС Мишарин начал готовить Набойченко в начальники СвЖД. Но ситуация изменилась, и в 2002 году Мишарин сам возглавил Свердловскую магистраль. Тогда же в здание управления СвЖД в Екатеринбурге на должность главного инженера вернулся Игорь Набойченко, ее он занимает до настоящего времени.

Говорят, что в очередной раз Игоря Набойченко хотели сделать начальником СвЖД сразу после ухода Владимира Супруна в прошлом году. Но на тот момент губернатору Мишарину удалось добиться от РЖД лишь обещания рассмотреть этого кандидата в качестве преемника Алексея Миронова, уходящего на позицию очередного вице-президента монополии.

Ждать осталось немного

Есть и другие аргументы в пользу того, что СвЖД возглавит именно Игорь Набойченко. Говорят, что именно он в 2002-2004 годах был «правой рукой» начальника СвЖД Александра Мишарина. Тогда на дороге появились самые смелые проекты, которые теперь в ОАО «РЖД» выдают за новые грандиозные проекты монополии. Например, к тому периоду относятся проект по созданию на базе «Уральского завода железнодорожного машиностроения» (ныне «Уральский локомотив») площадки по производству новейших локомотивов. Тогда же Александр Мишарин инициировал, а Игорь Набойченко реализовал строительство Центра управления перевозками СвЖД (синее стеклянное здание на ул. Челюскинцев) – самого современного по тем временам в России информационно-вычислительного и управленческого центра на железнодорожной сети. Этому же тандему приписывают авторство капитальной реконструкции железнодорожного вокзала «Екатеринбург-Пассажирский», которую команда Шевкета Шайдуллина отложила в «долгий ящик», и который теперь достали «из-под сукна».

В общем, информация о возможном назначении Набойченко начальником СвЖД вполне логична и обоснованна, отмечает корреспондент «Нового Региона». Смена руководящего звена тем более важна для властей Свердловской области, что скоро всех начальников дорог – филиалов РЖД сделают вице-президентами. Предполагается, что они перестанут контролировать хозяйственные вопросы, зато полностью замкнут на себе все проекты с огромным финансированием. Такие, как строительство ВСМ-2 и реконструкция вокзала «Екатеринбург-Пассажирский». Достоверности назначению Набойченко добавляет и то, что отъезд Алексея Миронова в Москву прогнозируют уже в 2012 году. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.

Ссылки по теме:

Президент РЖД Владимир Якунин воспринял критику свердловских властей (ФОТО)/Он предложил разработать «кодекс чести» операторов грузовых вагонов >>>

Накануне визита главы РЖД Якунина выяснилось, что хуже всего СвЖД работает в Свердловской области >>>

После вмешательства губернатора бензин АИ-92 начал поступать в Екатеринбург/Топливо этой марки стало «дефицитным» из-за проволочек на СвЖД >>>

Начальник СвЖД Алексей Миронов публично дискредитировал реформу «РЖД» >>>

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,