AMP18+

Екатеринбург

/

Правительство взялось за бардак с техосмотром – вскрылись страшные подробности

В здании правительства Свердловской области сегодня прошло совещание, на котором решался вопрос – как не допустить кошмарного ажиотажа на техосмотр автомобилей, который уже начал ощущаться. На ковер в «Белый дом» был вызван представитель Российского союза автостраховщиков – организации, по факту провалившей организацию новой процедуры прохождения ТО. Это вылилось в намечающийся дефицит талонов государственного технического осмотра и нехватку пунктов техосмотра. В частности, таких пунктов оказался полностью лишен весь север Свердловской области.

Дефицит пунктов ТО и талонов

Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодняшнее совещание проводил заместитель председателя правительства Свердловской области, министр промышленности и науки региона Александр Петров. Он напомнил, что с 1 января 2012 года изменились условия прохождения ТО, функции организации этой процедуры перешли от ГИБДД к РСА.

Представитель Госавтоинспекции – заместитель начальника областного управления ГИБДД Алексей Габдрахманов разъяснил, что с этого года в полномочия его подчиненных больше не входит обязанность проверять у водителей талоны техосмотра, доказательством тому, что машина прошла ТО, теперь служит полис ОСАГО. Причем проходить техосмотр автомобилистам необходимо, только в том случае, если заканчивается действие «автогражданки». И эта процедура ушла из-под контроля дорожных инспекторов – теперь этим занимается исключительно частный бизнес.

Но пока в Свердловской области наблюдается нехватка пунктов техосмотра. Из 116 ранее действовавших в регионе автостанций в настоящее время прошли аккредитацию только 80, из которых получили талоны ТО лишь 19. То есть именно такое количество пунктов техосмотра в настоящее время может полноценно работать – остальные простаивают. Усугубляет ситуацию еще и тот факт, что действующие пункты ТО распределились по Среднему Уралу неравномерно. «Например, севернее Кушвы талонов вообще нет! А там есть крупные города – Североуральск, Серов, Ивдель (а также Верхотурье, Краснотурьинск, Карпинск, Качканар – прим. «НР»)», – отметил заместитель начальника ГИБДД области. В связи с этим автомобилистам с севера региона, в случае окончания действия сроков ОСАГО, приходится ездить за сотни (!) километров на прохождение технического осмотра своего транспортного средства.

Кто виноват?

Как выяснилось на совещании, такая ситуация сложилась из-за неорганизованной работы Российского союза страховщиков, который принимал заявки на аккредитацию ПИК (пункты инструментального контроля). Какие-то документы от предпринимателей были обработаны быстрее других, хоть и поступивших в то же время. Соответственно, первые аккредитованные подали заявки в ГИБДД на получение талонов ТО и первыми ими обзавелись. Почему РСА изначально не мог распределить пункты ТО по всей Свердловской области, чтобы охватывалось как можно большая часть территории региона, – вопрос остался открытым.

Исправить положение с талонами ТО пока не представляется возможным – ГИБДД отдала тот максимум, который был возможен – порядка 50 тысяч бланков, имевшихся в излишке. Сейчас у Госавтоинспекции остается еще порядка 40 тысяч талонов, но они необходимы для выдачи в РЭО.

Масштаб проблемы Алексей Габдрахманов продемонстрировал, приведя некоторые цифры. Так, областное управление ГИБДД намеревалось (до вступления поправок в закон о техосмотре) заказать на 2012 год порядка 830 тысяч бланков талонов ТО (это примерное количество необходимых талонов, которые планировали выдать автомобилистам гаишники). «Получается, дефицит этих документов налицо», – грустно констатировали участники совещания.

Возможным решением вопроса могли бы стать запросы в соседние регионы, у которых мог бы остаться излишек талонов. Но, как отметили представители автостанций, у других регионов УрФО аналогичная ситуация со Свердловской областью – лишними бланками они не обладают, а значит поделиться не могут.

Первые отказы страховщиков

Фактическая нехватка талонов или их отсутствие на отдельных пунктах ТО уже начали сказываться на работе страховых компаний. Так, как рассказал представитель одной из таких организаций, только за сегодняшний день компании пришлось отложить оформление ОСАГО семерым автомобилистам. «Причина простая. Приехал человек, нужно переоформить договор «автогражданки», мы его отправляем на ТО. Он едет в свою привычную автостанцию, а там талонов нет и возвращается обратно. Приходится ему пояснять, что не все пункты техосмотра получили бланки и нужно обращаться в одну из 19, которые сейчас работают полноценно», – сообщил «Новому Региону» страховщик.

Но пока, продолжил собеседник информагентства, такая ситуация не носит массового характера. Избежать серьезных проблем помогает то, что отдельно взятые страховщики (в основном, это крупные компании) еще в декабре, прогнозируя проблемы с техосмотром, переоформляли своим клиентам ОСАГО, что те могли без лишних хлопот пройти ТО. «Поэтому в январе – феврале мы не ожидаем вала отказов. Но что будет дальше, сложно сказать, многое будет зависеть от работы РСА», – добавляют специалисты.

В РСА проблем не видят

Между тем, присутствовавший на совещании руководитель представительства РСА в УрФО Олег Цыпулин, казалось, совсем не видел или не понял вышеназванных проблем. По его словам, в РСА пока не поступало ни одной жалобы от жителей региона на отказы в оформление ОСАГО или другие проблемы, возникающие еще при прохождении процедуры ТО. «И нет никакого дефицита талонов ТО», – заявил Цыпулин и попытался пояснить, почему талоны ТО получили только 19 пунктов ТО, а сами автостанции распределились неравномерно.

Однако, как передает корреспондент «Нового Региона», объяснения страховщика только запутали участников совещания. При этом никакой конкретики Ципулин не высказал. Более того, как оказалось, РСА не анализировала ситуации по регионам (например, выясняя, где и в каких городах лучше первыми открыть пункты ТО для бОльшего охвата автомобилистов), а «слепо» давала «добро» на аккредитации и пока не осуществляет продуманную политику в плане надзора за автостанциями. К тому же представитель Союза, как оказалось, не обладает знанием процедуры заказа талонов, которые в ближайшее время автостанции будут заказывать уже не через ГИБДД, а через РСА. По предварительным данным, это будет занимать у предпринимателей не менее месяца (в данном случае коммерсантам придется заключать трехсторонний договор – с РСА и типографией, печатающей бланки).

«Ваши действия логике не поддаются совершенно. Элемент блуда есть какой-то, – резко отреагировал Александр Петров. – Оказалось, что вы не готовы к нововведениям».

Пути решения – расшевелить Москву

Резюмируя вышесказанное, участники совещания попытались прийти к каким-то конкретным решениям, которые могут помочь региону не допустить кошмарного ажиотажа на техосмотр. Во-первых, областное правительство намерено послать письмо в РСА с предложением несколько изменить процедуру ТО. Например, проработать вопрос о предоставлении на ОСАГО диагностической карты с пункта техосмотра в качестве достаточного документа для оформления «автогражданки». «Это может помочь, тем более, если нет талонов ТО. В общем, нужно расшевелить Москву», – отметил Петров.

Наряду с этим, было отмечено на совещании, необходимо привлечь к процедуре техосмотра всех предпринимателей, имеющих в наличие необходимое для этого оборудование. Такими местами, в том числе, могут стать автосалоны, в которых присутствуют сервисы. «Нужно привлечь как можно больше подобных организаций, чтобы конкуренция стала выше, и было у нас не 116 пунктов ТО, а 200 или еще больше. В помощь предпринимателям есть вся необходимая информация на сайте РСА для заявления», – подметил министр промышленности региона.

Наряду с этим, решили участники мероприятия, для ускорения процедуры получения талонов ТО можно отказаться от услуг пермской типографии Гознак, которая традиционно печатает всю спецпродукцию. Бланк талона изменился, печатать его теперь может не только Гознак. «У нас в регионе есть типографии, имеющие соответствующую аккредитацию. Зачем же обращаться в Пермь, если есть свои? Только в Екатеринбурге две таких представлены», – было отмечено на совещании.

Ссылки по теме:

Новый порядок техосмотра породил серьезные проблемы для автомобилистов >>>

В Свердловской области утвердили новые расценки на техосмотр >>>

С сегодняшнего дня ОСАГО для уральских автомобилистов стало дороже в среднем на 2 тысячи рублей >>>

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,