Из-за приостановки деятельности крупного российского туроператора «Ланта-тур вояж» сегодня более полутора тысяч граждан (в числе них есть и уральцы) до сих пор остаются в «заложниках» у зарубежных отелей, которые требуют с них деньги. Тех, для кого проблемы с вылетами за границу и назад на родину уже решены, многочисленные ведомства РФ начинают инструктировать о способах компенсировать себе неудавшийся отпуск.
Заложники ситуации
Как сообщила «Новому Региону» специалист пресс-службы федерального агентства по туризму РФ Елена Ершова, по информации на утро сегодняшнего дня (30 января), за границей находится около 1 тысячи 585 российских граждан – клиентов «Ланта-тур вояжа» из разных городов (в том числе и Екатеринбурга), которые стали «заложниками ситуации». В частности, в Тайланде сейчас находится около 1 тысячи человек, во Вьетнаме – около 300, в Доминикане – около 115, на Бали – около 120, в Мексике – около 50. «Основная проблема на сегодняшний день в ситуации с туристами, пострадавшими от обанкротившейся компании, заключается в том, что отели удерживают россиян (требуя заплатить за размещение повторно), отбирают паспорта и не выпускают из отеля, они не могут приехать в аэропорт. Но проблема решается силами всех российских ведомств и компаний, а также консульских отделов РФ в указанных странах. Между тем, вопросы непосредственно с вылетами – уже решены», – сообщил «Новому Региону» руководитель пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев.
Напомним, «Ланта-тур вояж» – одна из самых крупных компаний на российском рынке – в пятницу неожиданно приостановила свою работу. Компании больше 12 лет, она обслуживает такие направления как Таиланд, Вьетнам, Индия и другие. Среди пострадавших – несколько тысяч туристов, находящихся за рубежом по путевкам оператора, а также тысячи, которым придется ждать возмещения по купленным турам (в том числе и уральцев). Около ста туристов – клиентов этой компании не могли вылететь по уже оплаченным турам из Москвы и из стран отдыха (они сидели «на чемоданах»).
Инструкция для пострадавших
Как уже сообщал «Новый Регион», среди тех, кто отправился в турпоездку с «Ланта-тур», есть и уральцы. Теперь агентства, продававшие путевки клиентам, пытаются решить проблемы граждан. Среди них – клиенты турагенства «География», «Элита-тревел», «Клеотур» и множество других. Как сообщили «Новому Региону» в екатеринбургском филиале компании «Ингосстрах», на сегодняшний день поступило 5 обращений от уральцев, которые не могут вылететь из-за рубежа и тех, у кого поездка просто не состоялась. «Число таких граждан у нас будет по прогнозам внушительным, но все же мы думаем, что «обойдемся малой кровью» в отличие от Москвы, где в нашем главном офисе уже большие очереди», – пояснили специалисты страховой компании, где была застрахована ответственность туроператора.
«Для того, чтобы возместить свой ущерб, необходимо обратиться в офис страховой компании с требованием о выплате страхового возмещения, где в обязательном порядке указать необходимые данные. При себе нужно иметь копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, копию договора о реализации туристского продукта (договора поручения или иного договора, заключенного с ЗАО «Ланта-тур вояж», документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком (счета, квитанции, платёжные документы, справки, заключения и т.д.)», – добавили в пресс-службе «Ингосстраха».
Стоит отметить, горячая линия «сдувшегося» туроператора – (495)-786-68-60 и (495)-638 53-11 уже несколько дней не отвечает, а офис в Екатеринбурге попросту ликвидирован. Как передает корреспондент «Нового Региона», в здании, где ранее находился офис организации – на проспекте Ленина, 46/2 и около него – не осталось ни табличек, ни вывесок. Примечателен и тот факт, что по информации очевидцев, уральский филиал туроператора свернул свою работу еще за несколько дней до инцидента.
Впрочем, все обстоятельства действий компании выяснят следователи. Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе СУ СК по РФ, в Москве с субботы, 28 января, начата процессуальная проверка по многочисленным фактам нарушений прав граждан, которые воспользовались услугами туристической компании «Ланта-тур». В рамках этой проверки будет дана правовая оценка действиям или бездействию не только собственников и руководителей туристической компании «Ланта-тур», но и должностных лиц государственных органов, в обязанности которых входит контроль за соблюдением законов в туристической индустрии страны, а также прав граждан.
Для пострадавших жителей Среднего Урала, меж тем, организованы свои меры поддержки (правда, только в виде горячих линий): как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Министерства культуры и туризма, пострадавшие жители могут звонить по любому телефону министерства с любыми интересующими вопросами и просьбами. В областном управлении Роспотребнадзора, в свою очередь, сообщили, чтобы уральцы звонили по телефону горячей линии 8-800-100-00-04.
Ссылки по теме:
Среди туристов, пострадавших из-за приостановки работы «Ланта-тур вояж», есть уральцы >>>
Екатеринбург, Юлия Пастух
Екатеринбург. Другие новости 30.01.12
Гаишника, подорвавшего гранатой депутата, будут судить по «утяжеленной» статье. / На Урале кончилась земля для обманутых дольщиков. / Замерзающих водителей сотрудники ГИБДД обещают отвозить в кафе. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».