AMP18+

Екатеринбург

/

СвЖД придумала новый способ грузоперевозок – железнодорожно-водное сообщение

На СвЖД придумали новые транспортно-логистические схемы для перевозки лесных грузов. При этом в качестве альтернативы там предлагают использовать железнодорожно-водное сообщение. Так железнодорожники отреагировали на нарекания предприятий лесной индустрии насчет высокой стоимости перевозки грузов, особенно в страны СНГ.

В частности, на дороге предлагают несколько вариантов новых транспортно-логистических схем. К примеру, укрупнить отправки лесных грузов со станций за счет объединения заявок на перевозку сразу от нескольких грузоотправителей. Другим способом на СвЖД видят более активное использование совместного проекта Уральской логистической ассоциации и Союза уральских лесопромышленников – так называемого «Лесного грузового терминала», работающего в Серовском районе Свердловской области.

Также представителям лесной индустрии предлагают заняться глубокой переработкой древесины, чтобы ее можно было перевозить в крупнотоннажных контейнерах. Если же речь идет о поставках древесины в страны СНГ, то таким грузоотправителям на СвЖД советуют использовать вагоны стран, в которые доставляется груз. Правда, для этого совместно с коллегами из СНГ придется подумать над схемой доставки вагонов на Средний Урал. Кроме того, на СвЖД уже призвали всех заинтересованных поучаствовать в практической реализации новой схемы перевозки железнодорожно-водным сообщением. Она подразумевает перевалку грузов в портах Пермь и Левшино, рассказали «Новому Региону» в пресс-службе СвЖД.

Речь идет о новой услуге ОАО «РЖД», передает корреспондент «Нового Региона». Называется она «сквозная ставка», и применяется при перевозке лесных грузов смешанным железнодорожно-водным сообщением. Предоставлять ее обещают по принципу «одного окна»: грузоотправитель подает заявку на перевозку, оплачивает ее и обеспечивает погрузку в вагон. Все остальные операции – выгрузку и хранение в порту, погрузку на судно и т.д. берет на себя интегратор перевозки – Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО). Добавим, что срок доставки грузов при такой схеме прогнозируется от 20 до 25 суток. Зато стоимость перевозки – ниже рыночных предложений операторов.

Добавим, что на днях на СвЖД прошло крупное совещание по вопросам транспортного обслуживания предприятий лесопромышленного комплекса. Участие в нем принял первый замначальника СвЖД Валерий Фомин, представители малого и среднего бизнеса, основные собственники и операторы подвижного состава, а также экспедиторы. Подводя итог обсуждению, Валерий Фомин отметил, что для снижения стоимости перевозки грузов на федеральном уровне необходимо принять документы, которые установили бы четкие правила игры на рынке.

Екатеринбург, Александр Клубов

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,