AMP18+

Екатеринбург

/

Впервые за 20 лет в Екатеринбурге станут думать и анализировать, прежде чем строить новые дороги и развязки

Екатеринбургские чиновники заказали проектировщикам разработку концепции комплексной транспортной схемы Большого Екатеринбурга. С помощью нее дороги и развязки должны стать удобными и эффективными – до этого все объекты транспортной инфраструктуры города строились без каких-либо предварительных исследований и оценок автомобильных и пассажирских потоков.

На сайте Госзакупок выставлен тендер на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения и транспортного сообщения Екатеринбургской агломерации, передает корреспондент «Нового Региона». Напомним, ранее об этом документе сообщал замглавы администрации Екатеринбурга по транспорту, благоустройству и экологии Евгений Липович. По словам чиновника, выполнять ее будут ученые-проектировщики из Санкт-Петербурга. Между тем, сейчас нельзя точно сказать, кто именно займется разработкой концепции – прием заявок от организаций закончился лишь вчера.

Кстати, концепция коснется не только собственно областного центра, но и городов, входящих в т.н. агломерацию Большой Екатеринбург. Организаторы заявки дают пояснение, что транспортную схему придется разрабатывать в комплексе для Екатеринбурга, Березовского, Верхней Пышмы, Среднеуральска, Арамиля, поселков Большой Исток и Сидельниково (прим. НР – Сысертский район).

За выполнение всех конкурсных работ исполнитель получит 85 миллионов рублей из областного бюджета. При этом, как отмечает корреспондент «Нового Региона», объем работ достаточно велик. Исходя из техзадания, концепция должна определить направления развития городского, пригородного и междугороднего пассажирского транспорта в увязке с развитием магистральной улично-дорожной сети и развитием региональной и федеральной сети автодорог на 10-19 лет. В частности, подрядчик должен будет провести анализ современного состояния элементов транспортной системы агломерации и дать ей оценку, определить провозную способность существующих и необходимость создания новых видов пассажирского транспорта, разработать варианты развития транспортной системы Большого Екатеринбурга с учетом генпланов городов.

При этом исходных данных, с которыми придется работать исполнителю, не так уж и много: данные Госавтоинспекции о количестве автомобилей, генпланы городов, входящих в агломерацию, проекты мэрии по развитию дорожной и парковочной сети и данные о численности населения Большого Екатеринбурга.

Стоит отметить, что ранее никакая подобная исследовательская работа в Екатеринбурге не велась. «Перечисленные в задании обследования не проводились последние 20 лет или проводились в объемах выборки, не достаточной для оценки ситуации, – говорится в разъяснении к техзаданию. – Данные исследования необходимо провести исполнителю».

Таким образом, все объекты транспортной инфраструктуры, построенные и реконструированные в последние два десятилетия, создавались практически наобум – ведь никаких исследований транспортных и пассажиропотоков, транспортной активности и целевой подвижности населения в Екатеринбурге доселе не проводилось. Отсюда становится понятна критика автомобилистов, например, в адрес создателей двух крупных развязок в Екатеринбурге – эстакады на Московской горке и эстакады на Московском тракте (прим. НР – у «Меги»). Напомним, екатеринбургские автолюбители после запуска этих объектов крайне нелестно отзывались об их удобстве и эффективности. Возможно, что после создания транспортной концепции Большого Екатеринбурга дороги и развязки начнут строить «с умом», и они станут более комфортными для участников движения.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,