российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 19 августа 2019, 06:30 мск

Темы дня, Новости дня, Новости кратко, Анонсы, Интервью, Слухи, Видео, Рабкрин, Уикенд

Архив
Екатеринбург футуристичный: Канатная дорога, кольцевое метро, монорельс и супер-быстрый трамвай (ФОТО, СХЕМЫ) Авторский проект Екатерины Норсеевой

Ежегодно чиновники администрации Екатеринбурга принимают очередной футуристический проект, согласно которому в городе должна появиться канатная дорога, монорельс, скоростной трамвай или другой современный общественный транспорт, который не является диковинкой для развитых стран. Но проекты пока так и остаются проектами: пассажиров в Екатеринбурге продолжают перевозить на старых автобусах-«гармошках», дребезжащих чешских трамваях, списанных в самой Чехии из эксплуатации, и видавших виды троллейбусах. О том, каким мог бы стать Екатеринбург, если бы проекты находили воплощение, а также в какую сумму пассажирам обходился бы проезд в кабинке канатной дороги, читайте в материале корреспондента «Нового Региона» Екатерины Норсеевой.

В течение нескольких лет в Екатеринбурге, который в 2018 году готовится принять матчи Чемпионата мира по футболу, а в 2020 году, возможно, и всемирную выставку ЭКСПО, пытаются создать новую транспортную схему, которая соответствовала бы международным стандартам и отвечала современным запросам. Периодически различные проектные группы или даже инициативные горожане предлагают всевозможные варианты того, на чем могут ездить екатеринбуржцы и гости уральской столицы, однако, по какой-то причине все они пока стопорятся. Так, например, было с проектами монорельса, скоростного трамвая и канатной дороги.

Канатная дорога

Новый Регион: Екатеринбург футуристичный

Самый, пожалуй, неординарный проект, который рассматривался в Екатеринбурге как альтернативный транспорт, – это канатная дорога. Пока что она есть лишь на юге России и на горнолыжных курортах, но несколько лет назад группа разработчиков из Москвы, Екатеринбурга и Новочеркасска создала проект «канатки» и для уральской столицы. Отметим, что канатное метро состоит из приводной, натяжной и промежуточных станций-остановок, опор и трех канатов, по которым собственно и перемещаются кабинки «канатки». В каждую из них входят до 30 человек, а скорость движения составляет 50-60 км/ч, при этом пробки «канатке» не страшны. Благодаря этому объем перевозок составляет до 6 тысяч пассажиров в час. Кстати, вопреки бытующему мнению, для строительства канатной дороги не нужен особый – «гористый» рельеф местности. Трасса канатного метро занимает минимум наземных площадей, не пересекает транспортные и людские наземные потоки, экологически безопасна, легко обслуживается и красиво вписывается в архитектуру города. Кроме того, ее проходке не мешают ни объекты, расположенные на земле, ни коммуникации всех видов. Стоит отметить, что канатное метро может эксплуатироваться при температуре от + 40°С до – 40°С, что вполне актуально для уральской погоды. Также, по заверению авторов проекта, затраты на строительство канатного метро окупаются в течение 15 лет, если использовать его как городской транспорт со стоимостью проезда от 15 до 20 рублей (прим. НР – сейчас стоимость проезда на любых видах городского общественного транспорта составляет 18 рублей).

Стоит сказать, что, несмотря на всю футуристичность проекта, в мэрии Екатеринбурга в марте 2011 года все-таки одобрили проект канатной дороги, правда, при условии, что разработчики сами найдут инвесторов.

Как пояснил «Новому Региону» главный инженер одной из компаний-разработчиков проекта канатной дороги в Екатеринбурге Николай Рожков, первая «канатка» может появиться в будущем районе Уктус-Правобережный. «Нас предложили сделать проект в этом районе, пока он только начал застраиваться, но к 2020 году в генплане это будет большой район с жилыми массивами, – рассказал собеседник агентства. – Это был первый момент. Второй – нас обнадежили, что если Екатеринбург выиграет заявку на проведение выставки ЭКСПО 2020, то нам тоже доверят проектировать и канатную дорогу, которая свяжет аэропорт Кольцово с центром города. Есть еще и другие планы – например, муниципальные власти совсем не против, если канатная дорога свяжет Березовский и Верхнюю Пышму, в этом направлении мы ведем работу с областным правительством, кстати, и глава Березовского ГО тоже только «за».

Между тем, никаких конкретных сроков того, когда в Екатеринбурге может появиться канатная дорога, пока нет. «Инвесторы ждут действующий проект, который можно будет потрогать, на котором можно будет прокатиться, увидеть все собственными глазами, – отметил Николай Рожков. – Но вот три недели назад нам сообщили, что канатная дорога будет строиться не совсем в России, но на постсоветском пространстве – в Одессе, и уже после того, как инвесторы посмотрят на готовый объект, можно будет говорить о строительстве канатной дороги и в Екатеринбурге».

Отметим, что на создание «канатки» потребуется порядка 800 млн. рублей. На эти средства планируется проложить участок «канатки» протяженностью порядка 3 км с 5-6 промежуточными станциями: от станции метро «Ботаническая» к микрорайонам Уктусские горы и Северный Химмаш через Уктус-Правобережный. При этом авторы проекта пояснили, что смогут построить первую ветку для движения кабинок в течение 3-4 лет.

Скоростной трамвай

Новый Регион: Екатеринбург футуристичный

Еще один, пожалуй, несколько менее футуристичный проект транспортной организации, чем канатная дорога, – скоростной трамвай. Впервые такая идея была выдвинута при строительстве микрорайона «Академический». Проложить рельсы от новостроек к центру города предлагали еще в 2009 году, однако, проект пока так и не был разработан. Например, в 2011 году его вообще хотели свернуть и заменить какой-то другой транспортной концепцией, об этом сообщал тогда замглавы города по транспорту и благоустройству Евгений Липович. Однако сейчас решено вернуться на исходную позицию. Так, 2 марта этого года на транспортном совете Екатеринбурга Евгений Липович поручил своим подчиненным продолжить проработку концепции скоростного трамвая. «В течение года должны быть подготовлены все необходимые мероприятия для передачи линии скоростного трамвая на проектирование в 2013 году», – отметил он.

Ранее планировалось, что первый пусковой участок из 6 станций будет проложен уже к 2018 году – от «Академического» по улицам Де Геннина, Дерябиной и Токарей, до перекрестка с Татищева, где подземная платформа скоростного трамвая будет соединена подземным переходом с вестибюлем станции метро «Татищевская».

Кстати, идею скоростного трамвая продвигал в прошлом году и губернатор Свердловской области Александр Мишарин. В сентябре 2011-го он пообещал жителям Березовского запустить скоростной трамвай до Екатеринбурга. Напомним, Березовский должен стать одной из частей агломерации Большой Екатеринбург.

Также глава региона рассказал, что будет создана рабочая группа, которая уже в ноябре должна будет представить проект скоростного трамвая из города-спутника в Екатеринбург.

Между тем, как пояснили «Новому Региону» в администрации Березовского ГО, вопрос пока «находится в стадии рассмотрения», т.е. фактически никакого проекта пока не существует.

Монорельс из Екатеринбурга в Пышму

Новый Регион: Екатеринбург футуристичный

Концепция строительства монорельса, как и идея скоростного трамвая, появилась из-за необходимости быстрого сообщения между Екатеринбургом и городами-спутниками, которые должны войти в Большой Екатеринбург. Так, в 2010 году ОАО «Уралэлектромедь» заключило договор со швейцарской компанией на исследование возможности прокладки монорельсовой дороги из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму, а в 2011 году представило соответствующий проект. Согласно ему, длина ветки монорельса, которая будет начинаться у метро «Проспект Космонавтов» и заканчиваться в Верхней Пышме в районе старого автовокзала, составит 12 км и будет насчитывать 5-6 станций.

Отметим, что один состав сможет перевозить до 300 пассажиров за раз, а при интервале движения примерно 15-20 минут, в час объем перевозок сможет достигать более 1000 человек. Отметим, что проект оценивается в 10 млрд. рублей. Предполагается, что он будет реализовываться на условиях частно-государственного партнерства. Доподлинно известно, что переговоры по этому вопросу велись еще в прошлом году, но окончательное решение так и не было принято, а в холдинге УГМК от комментариев пока воздерживаются.

Кстати, за два года до «медников» с проектом монорельса выступало НПО «Автоматики» (прим. НР – автор проекта монорельса в Москве) и лично директор научного объединения Леонид Шалимов. По его мнению, развитие многоуровневого общественного транспорта спасет Екатеринбург от пробок. «Прокладка трассы на высоте от 5 до 15 метров позволит организовать многоуровневые развязки с остальными транспортными системами и не требует возведения массивных и дорогостоящих эстакад, – пояснил он «Новому Региону». – При этом изоляция пассажиров монорельса от транспортных потоков традиционных видов исключает аварийные ситуации и увеличивает скорость их доставки до пункта назначения».

При этом, как отмечают в НПО «Автоматики», монорельсовая трасса возводится быстро (в Москве монорельс был построен за 4 года), не требует больших территорий под строительство, да и в целом украшает город. «В Екатеринбурге наиболее эффективными и перспективными вариантами монорельсовых дорог могли бы послужить линии из центральных транспортных узлов к перспективным периферийным районам, – отмечают проектировщики. – Например, к району «Академический», к торговым центрам, перекресткам, к месту предполагаемого расположения выставки «ЭКСПО-2020».

Отметим, что, по мнению специалистов НПО «Автоматики», при сравнении монорельса со скоростным трамваем, второй очевидно проигрывает по экономическим показателям. «Даже не вдаваясь в подробности строительства, понятно, что для скоростного трамвая необходимо выделение земли, затрата средств на ликвидацию пересечений, – сообщил Леонид Шалимов. – Кроме того, скоростной трамвай возможен только в протяженных городах, таких как Волгоград или Пермь, а для компактного Екатеринбурга это просто утопия. Еще есть стереотип, что в городе-миллионнике должно быть метро. Но когда в Москве начинали его строить, оно рассматривалось как бомбоубежище. В наше время ни одно бомбоубежище при известных обстоятельствах не поможет. Если говорить о цифрах, то строительство московского монорельса обошлось городу 6,3 миллиарда. Это стоимость строительства одной станции метро глубокого заложения».

Отметим, что на прошлой неделе на транспортном совещании в мэрии обсуждался проект монорельса из «Академического», который предложили специалисты ГК «Ренова». Но чиновники концепцию посчитали слишком дорогой: стоимость строительства одного монорельсовой линии составила бы от 500 до 850 млн. рублей за километр.

Стоит добавить, что строительство монорельса предлагали и сами граждане Екатеринбурга: в частности, уже в этом году с народной инициативой выступил гражданин по имени Аркадий Оберюхтин, который предложил депутатам свердловского ЗакСо построить кольцевой монорельс, который бы связал окраины города со станциями метро. Еще один проект строительства монорельса выдвигался по созданию ветки от Арамили до Екатеринбурга. Впрочем, как рассказал «Новому Региону» депутат свердловского ЗакСО, председатель комитета по транспортной инфраструктуре и ЖКХ Олег Исаков, пока что все эти идеи остаются идеями. «Идеи эти хорошие и нужные, но в областной бюджет за деньгами на строительство монорельса пока никто не обращался», – отметил собеседник агентства.

Кстати, сами свердловчане воспринимают идею строительства монорельса скорее как утопию – интернет-сообщество тут же припомнило, что монорельс в Москве на сегодняшний день признан убыточным.

Метро будущего

Впрочем, некоторые екатеринбуржцы не одобряют ни канатную дорогу, ни монорельс, ни скоростной трамвай, предпочитая «старое, доброе» метро. Напомним, что сейчас в Екатеринбурге ведется разработка второй линии метрополитена, которая, по всей видимости, в далеко будущем свяжет ВИЗ с центром, а оттуда протянется к Синим Камням. Так, первый пусковой участок составит 4,5 км в длину, и будет включать в себя 4 станции: «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских коммунаров» и «Площадь 1905 года». Согласно заявлениям местных властей, первая часть второй ветки должна быть готова уже к 2018 году – к дате проведения матчей Чемпионата мира по футболу. Впрочем, если оценивать ситуацию трезво, то проект второй линии метро, пока выглядит не менее футуристично, чем «канатка» или монорельс в Екатеринбурге.

Впрочем, екатеринбуржцы надеются, что когда-нибудь метро в уральской столице станет действительно удобным – с кольцевой и множеством радиальных линий, которые опутают весь город.

Канатная дорога пока есть только на Юге России и на горнолыжных курортах

План канатного метро в Екатеринбурге

План скоростного трамвая в Екатеринбурге

План скоростного трамвая в Екатеринбурге

Монорельс в Москве

Проект монорельса в Верхней Пышме

План монорельсовых дорог

Схема метрополитена будущего в Екатеринбурге

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

Екатеринбург. Другие новости 07.03.12

Лига избирателей не признала итоги президентской кампании. «Гражданскому обществу нанесено оскорбление». / Из-за запретов прокуратуры чемпионат УрФО по ледовым гонкам закончился раньше срока. / В Заксобрании Свердловской области появится два новых депутата. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

В рубриках