В Екатеринбурге может орудовать «парковочная мафия» (ДОКУМЕНТЫ) Собственное расследование «Нового Региона»
Рынок автостоянок Екатеринбурга является бессистемным, неорганизованным и криминальным. Наглядным подтверждением этому служит недавняя массовая драка охранников автопарковки на улице Крауля. Такая ситуация сложилась в силу абсолютного попустительства со стороны хозяина земельных участков – администрации Екатеринбурга. Точнее соответствующих чиновников, которые отвечают за этот сегмент рынка. Подробности – в материале «Нового Региона».
Факты
Такие выводы содержатся в аналитической записке, которая попала в распоряжение «Нового Региона». Ее авторы – сотрудники ЕМУП «Автостоянка» – одного из самых закрытых муниципальных предприятий. Они рассказывают о некоей «парковочной мафии», которую на протяжении долгих лет могут покрывать высокопоставленные чиновники мэрии. Поводом для таких откровений послужила массовая драка чоповцев на автостоянке по улице Крауля. По ее факту, напомним, было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 213 УК РФ «Хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору». Впрочем, «хулиганы» – здоровые молодчики с черенками от лопат – это лишь внешняя сторона этой истории. В реальности битву ведут совсем другие люди: они зарабатывают «черный кэш» на парковках, которые по городским документам проходят в качестве земельных участков, отданных под строительство. Мы расскажем вам обо всех муниципальных парковках – где и почему они находятся, а главное, сколько миллионов рублей ежемесячно «пропускают» мимо городского бюджета. Удалось установить и тех, кто зарабатывает на якобы отданных под застройку городских землях крупные барыши.
Цены
На сегодняшний день в Екатеринбурге действует около 1500 несанкционированных парковок (автостоянок) для автомобилей. По свидетельству экспертов, городской бюджет недополучает за аренду этой земли 15 млн. рублей ежемесячно – из расчета 10 тыс. рублей с одной парковки.
Кроме того, на аренду земли под парковками нет официальных договоров аренды. Значит, нет и договоров на потребление электроэнергии. С одного «парковочного» участка это приблизительно 2,5 тыс. рублей в месяц. Итого – примерно 3,7 млн. рублей недополучают городские энергетики. Как правило, парковочные фирмы ведут коммерческую деятельность без регистрации предприятий. Следовательно, не платят налоги на прибыль, не оформляют работников по КЗОТ и не платят налоги за них.
Согласно приблизительным (но довольно точным расчетам, в том числе, методом визуального наблюдения) общее число стоящего на муниципальных парковках транспорта колеблется от 75 тыс. до 120 тыс. автомобилей. При минимальной стоимости 50 рублей/в сутки получаем необлагаемый налогами доход в размере от 112,5 млн. рублей до 180 млн. рублей в месяц», – говорится в аналитической записке сотрудников ЕМУП «Автостоянка».
Люди
Управителем земель, на которых находятся автопарковки, является ДУМИ – департамент по управлению имуществом администрации Екатеринбурга. Структура очень закрытая – по сравнению с ней МУГИСО образчик прозрачной работы. Мало того – часть руководства ДУМИ проходила фигурантами по уголовному делу о распродаже детсадов семье Аркадия Чернецкого. Именно ДУМИ – городское начальство директора ЕМУП «Автостоянка» Александра Ветошкина. Того самого, чьим заместителем является родной брат, а главбухом – ближайшая родственница. По роду деятельности г-н Ветошкин отвечает за порядок на муниципальных автопарковках. «Поэтому скандальная драка на Крауля – в какой-то степени результат и его недоработки», – говорят бывшие подчиненные Ветошкина.
В распоряжении «Нового Региона» есть письма за подписью главы ДУМИ Вадима Дударенко. Из них следует, что он, будучи главой «профильного» комитета, ничего не знал о смене директора ЕМУП «Автостоянка». Речь идет о событиях трехгодичной давности – когда смещали предыдущего руководителя ЕМУП «Автостоянка» Петра Кравченко. К председателю ДУМИ Вадиму Дударенко обратился коллектив предприятия – люди считали, что Кравченко увольняют несправедливо и незаконно. Отвечая на это письмо, Дударенко указывал, что ничего не знает об увольнении их руководства. Ответ более чем странный от руководителя структуры, отвечающей за городское имущество.
Куда осведомленней Дударенко оказался замглавы Екатеринбурга по вопросам благоустройства Евгений Липович. Он-то и рассказал коллективу, зачем увольняют Кравченко. Замглавы Екатеринбурга указывал, что долги ЕМУП «Автостоянка» выросли с 8,5 до 14 миллионов рублей, а сам Кравченко не контролирует ситуацию на автопарковках – машин там явно больше, чем он указывает в отчетах для мэрии.
Липович и Крицкий
С другой стороны есть документы, опровергающие позицию Евгения Липовича. Так, в обращении на имя экс-вице-мэра Владимира Крицкого, директор ЕМУП «Автостоянка» Кравченко указывал, что его муниципальное предприятие не допускают к участию в торгах на право заключения договора аренды земельного участка на Вилонова,6. И конкретно указывал, что ЕМУП «зажимали» в интересах ООО «УралАвтоСити». К тому времени оно уже давно и прочно «сидело» на муниципальной земле – без документов, но собирая плату за хранение частных авто.
«Мы категорически не согласны с таким положением дел, и оставляем за собой право изложить свою позицию в антимонопольном органе, суд и прокуратуре», – предупредил тогда Крицкого директор МУПа. Но сделать ничего не успел – был уволен.
Добавим также, что в 2010 году «Новый Регион» напрямую обращался к г-ну Крицкому с просьбой навести порядок на муниципальной парковке по улице Чернышевского. Тот, в свою очередь, пояснил, что за парковки в мэрии отвечает Евгений Липович. И обещал переадресовать просьбу агентства ему. Никаких действий после разговора не последовало. После знакомства с цитируемыми документами это наводит на определенные мысли.
Парковки
К 2012 году большинство городских автопарковок были четко поделены между «своими». Часть из них напрямую контролируют ЕМУП «Автостоянка» во главе с Александром Ветошкиным, другую – вовлеченные в криминальную схему бизнесмены – хозяева ЧОПов. Сделать это оказалось не сложно – судя по всему, инструментом для перераспределения парковок послужил земельный комитет Администрации Екатеринбурга.
Делалось все по стандартной схеме: парковочная земля оформлялась в качестве землеотводов под строительство. Т.е. – из одной категории земель их переводили в другую, что без участия земельного комитета и ДУМИ невозможно. Доказывающие это документы также имеются в распоряжении «Нового Региона». К тому же председатель земельного комитета Геннадий Денисов указал автопарковки, которые якобы стали участками под строительство. Это неправда – построено там ничего не было, а парковки работали, брали на хранение машины и выдавали квитанции. Они также сохранились и теперь служат доказательством этой незаконной деятельности.
По Екатеринбургу – это десятки и сотни объектов. Денисов подробно указал, почему парковки на Ольховской-Бебеля, Щорса-Союзная, Вали Котика-Красных Командиров и еще десятков адресов перешли из-под контроля ЕМУП «Автостоянка» к ООО «Ковчег», «Орион» и другим чопам и фирмам. Условия для этого создавали мэрские приказы о передаче земель под застройку. Затем эту землю выкупали и на основании договора купли-продажи выгоняли оттуда ЕМУП «Автостоянка». Факт примечательный – по сути, должностные лица мэрии Екатеринбурга создавали условия, ущемляющие интересы МУПа. А он, между прочим, часть прибыли должен платить в городской бюджет.
В этой истории важно и то, что все действующие лица (за исключением Крицкого и Кравченко) до сих пор занимают свои должности в городской иерархии – Липович, Дударенко, Денисов. А значит, вполне могут, и наверняка влияют на описанные выше процессы. Заинтересует ли это обстоятельство прокуратуру – предположить сложно: предыдущие попытки заручиться поддержкой прокуратуры Екатеринбурга ни к чему не привели. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.
Ссылки по теме:
Екатеринбург превратили в криминальный мегаполис: за муниципальные земли тут бьются черенками от лопат >>>
Массовая драка в Екатеринбурге – полураздетые охранники с лопатами наперевес боролись за землю (ФОТО) >>>
«Автопарковочный» МУП и начальник отдела полиции вернули в Екатеринбург «лихие 90-е» (ФОТО, ВИДЕО) >>>
Екатеринбург, Александр Никифоров
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».