российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 18:27 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Екатеринбуржцы не обязаны платить за грязь, которая течет из крана с горячей водой (ФОТО)

Жители Екатеринбурга могут не платить за грязную и вонючую жидкость, которая льется из кранов вместо нормальной горячей воды. Но для этого им придется «повозиться с бумажками» и совершить несколько звонков в различные ведомства.

Екатеринбуржцы продолжают жаловаться на грязную горячую воду, отмечает корреспондент «Нового Региона». В частности, судя по сообщениям на форумах и в социальных сетях, больше всего проблем с качеством ГВС – у жителей ВИЗа, Юго-Запада, Вторчермета, части Уралмаша, Сортировки. Количество жалоб резко увеличилось около двух недель назад, когда первые жилые дома стали подключать к отоплению. Это связано с тем, что практически во всем в Екатеринбурге (за исключением новостроек, где есть собственные теплоисточники, например, в микрорайоне Академический) используется так называемая «открытая система теплоснабжения» или «принцип прямого водозабора». Это, по сути, означает, что горячая вода, которая поступает в краны горожан, проходит сначала через трубы и радиаторы отопления, вымывая всю ржавчину и грязь, накопившуюся за лето.

Между тем, открытая система теплоснабжения не означает то, что граждане должны довольствоваться низким качеством воды. Действительно, зачастую оно не соответствует СанПиНам говорят в свердловском Роспотребнадзоре, а потому потребители коммунальной услуги вправе требовать перерасчет. «У нашего управления есть уникальная практика – специалисты по защите прав потребителей подают иск в суд в защиту неопределенного круга лиц, основываясь на результатах проверки качества, например, горячей воды, – рассказала «Новому Региону» пресс-секретарь ведомства Наталия Лукьянцева. – Если услуга некачественная, то потребитель не обязан ее оплачивать. Например, в прошлом году было 16 таких исков, и суд, как правило, принимает решение признать действия УК или поставщика услуги незаконными, а дальше наши специалисты разрабатывают типовые иски, и потребитель, уже исходя из этого, может требовать перерасчета за некачественную услугу по суду».

Впрочем, потребовать перерасчета через суд горожане могут только в том случае, если проведена проверка специалистами Роспотребнадзора – в их иске будут указаны сроки, в какой именно период услуга была некачественной.

Другая ситуация, если собственник хочет зафиксировать, что горячая вода не устраивает его по качеству здесь и сейчас. Как рассказали «Новому Региону» в свердловской Госжилинспекции, этому вопросу посвящен целый раздел Постановления правительства РФ № 354 «Порядок установлении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества». «Если потребитель обнаружил, что ему подается некачественная услуга – в данном случае грязная горячая вода – и он хочет получить перерасчет, то он должен уведомить о том, что услуга некачественная, аварийно-диспетчерскую службу своей обслуживающей организации, т.е. УК, – отметили в ГЖИ. – При этом он может и написать заявку, и позвонить – форма обращения не имеет значения. В случае, если причины снижения качества услуги неизвестны, то диспетчер обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки по данному факту – т.е. время, когда представители УК придут к собственнику домой и выяснят, действительно ли горячая вода не соответствует нормам. В ходе проверки, если нарушение действительно есть, будет составлен специальный акт, который должны подписать обе стороны. Акт будет являться, во-первых, основанием для устранения нарушения, которое повлекло снижение качества услуги, во-вторых, основанием для перерасчета. Если представители УК не фиксируют нарушение, а получатель услуги все равно считает ее некачественной, он должен внести соответствующую пометку в акт. В этом случае УК будет обязана за свой счет инициировать проверку горячей воды экспертами – например, Роспотребнадзора, которые и установят, кто прав».

Добавим, что Постановление Правительства № 354 регламентирует и срок, за который можно потребовать перерасчета за некачественную услугу. «Качественной услуга становится только тогда, когда есть акт по итогам устранения нарушения качества, подписанный всеми сторонами» – отметили в Госжилинспекции.

Ссылки по теме:

Горячая вода изводит горожан – «от нее прыщи и зуд» >>>

В Екатеринбурге наступил сезон дурно пахнущей воды >>>

«Грязьбург» – теперь в каждой квартире: Екатеринбург месяц снабжают жуткой горячей водой (ФОТО) >>>

Так выглядит горячая вода в жилых домах Верх-Исетского района

Поток грязи оплачивать не обязательно, говорят в Роспотребнадзоре

Горячая вода в жилых домах Кировского района (ул. Боровая) приближается по цветности к нефти.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

Екатеринбург. Другие новости 02.10.12

«Облкоммунэнерго» начинает выставлять заказы на электронной торговой площадке. / Голодающие рабочие Урала требуют от властей извинений за то, что сравнили их с террористами. / Уралец пригласил незнакомцев выпить в квартиру, где хранил расчлененное тело женщины. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках