Будущему мэру Екатеринбурга придется потратить от 50 до 200 миллионов рублей на избирательную кампанию, чтобы победить. Такие суммы озвучивают эксперты и информированные сторонние наблюдатели. Претендентам на депутатские кресла выигрышная кампания обойдется в сумму от 2 до 15 миллионов рублей. При этом федеральное руководство партий на местную кампанию, пусть даже речь идет о таком крупном городе как Екатеринбург, денег давать не спешит. Так что кандидатам придется искать средства самим, прибегать к сбору пожертвований от сторонников или искать бесплатную рабочую силу в лице волонтеров.
Выборы мэра Екатеринбурга и депутатов городской думы пройдут 8 сентября. Официально кампания еще не началась: назначены выборы будут в июне, выдвижение начнется в июле. Впрочем, неполный список потенциальных кандидатов в мэры уже известен, кроме того, называются фамилии и тех, кто пойдет в депутаты.
Финансироваться все кампании будут «местными» деньгами – то есть средствами самих кандидатов и, отчасти, региональных отделений. Причина здесь не в нежелании федерального руководства партий финансово поддерживать выборы в Екатеринбурге. По словам руководителя свердловского обкома КПРФ Дмитрия Шадрина, Москва не сможет спонсировать кандидата от коммунистов, например, в мэры Екатеринбурга. Субъектом выдвижения является областное отделение партии, и по законодательству только субъект выдвижения имеет право финансировать кампанию. И, естественно, тратить свои деньги будут и сами кандидаты, а также состоятельные члены партии. Такая же ситуация и в остальных партиях, в «Единой России», например, делают ставку именно на деньги от богатых членов СРО – в партийном бюджете такие вливания идут, как правило, по строке «пожертвования от юридических лиц». Что касается пока еще не существующего единого кандидата от оппозиции, то, как пояснил «Новому Региону» автор идеи оппозиционных праймериз Леонид Волков, такой кандидат будет тратить свои средства и открывать счет для пожертвований.
Сейчас партии и потенциальные кандидаты по каким-то причинам не берутся оценить стоимость кампании для кандидатов в мэры или в депутаты. Однако эксперты суммы называют. Так, для выигрышной кампании мэра потребуется, по разным оценкам, от минимум 10 миллионов рублей до 50 и 200 миллионов рублей максимум. Границу в 200 миллионов указывает екатеринбургский политолог Константин Киселев. «Минимум, что потратит кандидат в мэры – это десять миллионов рублей. Речь идет о кандидатах от малых партий. Максимум, во сколько обойдется кампания мэра – 200 миллионов рублей. Такие суммы потратят два главных кандидата – от города и от области», – считает Киселев. Кандидатам в депутаты, по мнению эксперта, потребуется от 2 до 15 миллионов рублей.
Такой разброс сумм подтверждается и расчетами, которые для «Нового Региона» привел участник одной из прошлых городских кампаний, пожелавший остаться анонимным. К примеру, по словам собеседника агентства, печать одной газеты стоит 1,5 рубля. В Екатеринбурге примерно 400 тысяч квартир, таким образом, печать одного тиража обойдется в 600 тысяч рублей. Плюс до собственно печати нужно будет потратиться на макет, верстку, дизайн и тексты в газете. А также оплатить транспорт (то есть, доставку газеты из типографии). «Все это легко продается заказчику за 2 миллиона рублей», – поясняет собеседник «Нового Региона». В случае же если кандидат полагается на себя и своих сторонников, которых привлекает в качестве волонтеров, печать одного тиража обойдется едва ли не в пять раз дешевле. «Можно найти типографию, которая напечатает газеты по рублю. Тексты может писать сам кандидат, если он на это способен, верстка – дело, доступное волонтеру, который сделает это бесплатно. И довезти газеты из типографии друзья помогут. Таким образом, печать тиража обойдется в 400 тысяч рублей, поскольку делает это сам кандидат для себя, а не отдает заказ кому-то», – рассказывает собеседник агентства.
Далее, если кандидат оплачивает труд тех, кто будет раздавать газеты, то, к примеру, студент обойдется в десять рублей за экземпляр. При этом реально работает только раздача непосредственно в руки, поскольку газету из ящика могут вообще не забрать, а недобросовестный разносчик может и вовсе выкинуть их на помойку. Соответственно, раздачу тоже нужно контролировать – и тоже за отдельную плату. И таким образом, к примеру, пять тиражей газеты обойдутся в 35 миллионов рублей: каждый тираж это 2 миллиона печать, 4 миллиона на разносчиков, еще миллион на контроль. А, например, кандидату в депутаты, в случае, если он действует по схеме, описанной выше (с максимальным привлечением волонтеров), газеты обойдутся в 2 миллиона. И это только печатная агитация, а ведь есть еще телевидение, радио и наружная реклама.
Добавим, что названные суммы от 2 до 200 миллионов рублей – это деньги непосредственно на кампанию: агитацию, работу политтехнологов, агитаторов и т.д. Кроме этого, кому-то придется выложить крупные суммы и просто для того, чтобы вообще попасть в списки кандидатов в депутаты гордумы. Как ранее писал «Новый Регион», расценки на попадание в список на проходное место уже появились. Самое дешевое место – у коммунистов, за попадание в бюллетень КПРФ предлагает заплатить 5 миллионов рублей. ЛДПР – 6-7 миллионов, в случае с «ЕР» называются суммы от 15 до 35 миллионов рублей.
Ссылка по теме:
Появились «прайсы» на проходные места в гордуму Екатеринбурга >>>
В предвыборную круговерть в Екатеринбурге вовлекается все больше политиков – депутаты, чиновники, родственники чиновников >>>
Екатеринбург, Татьяна Пашкова
Екатеринбург. Другие новости 08.04.13
Из-за тумана в Кольцово некоторые рейсы отправили в соседние города. / На Урале выясняются обстоятельства гибели трех малышей. / В Полевском водителей предупреждают таблички «Осторожно, мало асфальта!» (ФОТО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».