AMP18+

Екатеринбург

/

В Екатеринбурге начинается сражение за репутацию и бизнес Сергея Собянина. На кону почти два миллиарда рублей И возможная «уголовка» для «правой руки» кандидата в столичные мэры

Выборы мэра в российской столице в ближайшее время может украсить грандиозный скандал. И действующими лицами в нем могут оказаться люди далеко не последние: собственно кандидат Сергей Собянин и человек, которого считают хранителем собянинского бизнеса, – Сергей Солодовников, генеральный директор «МДС-ГРУПП», в структуру которой входит ряд крупных строительных компаний. В том числе, известный «Аэродромдорстрой» – компания, которую считают бизнесом супруги Сергея Собянина.

Что интересно, история, которая может стать роковым для москвичей «выстрелом» сейчас, началось больше года назад на Урале. И закончиться она может миллиардными штрафами и даже уголовным преследованием. Подробности – в материале «Нового Региона».

Игра на понижение

Все началось 10 мая 2012 года, когда ФКУ «Уралуправтодор» объявил аукцион на реконструкцию нескольких участков дороги Екатеринбург – Тюмень. На эти цели из федерального бюджета было выделено 1 749 247 300 рублей. Разумеется, получение государственного контракта интересовало и свердловский и тюменский бизнес. В аукционе приняли участие три крупных компании – «Аэродромдорстрой», «Свердловскавтодор», «Ханты-Мансийскдорстрой». Ожидалось, что корпорации вцепятся друг другу в глотки за получение контракта, но победила дружба. В ходе торгов цена снизилась на сумму около 52 000 000 рублей, то есть примерно на три процента. Победил «Аэродромдорстрой», «Свердловскавтодор» занял почетное последнее место и биться за заказ дальше не стал. Работы на объекте (речь идет о дороге от города Камышлов в Свердловской области до границы Тюменской области) стартовали 25 сентября прошлого года и тут начались странности. Вместо рабочих в «желтушках» с гордой надписью «АДС» на спине, на объекте появились совсем другие люди. По мнению наших источников, работы по реконструкции почему-то на себя взял «Свердловскавтодор». При этом, судя по информации с сайта госзакупок, именно «Аэродромдорстрою» в прошлом году уже было перечислено около 140 000 000 рублей. Еще большие транши ожидаются в 2013 и 2014-м годах.

Команда «фас» на тюменский бизнес

Описанная выше ситуация вполне укладывается в манипуляцию под названием «ценовой сговор». И в свердловской Управлении антимонопольной службы нам официально подтвердили, что готовят возбуждение дела. Как сообщил нам источник, знакомый с ситуацией, есть данные о том, что «АДС» и «Свердловскавтодор» заключили договор субподряда, согласно которому последняя компания выполняет едва ли не все работы по реконструкции участка дороги. При этом «Аэродромдорстрой» мог по договоренности со свердловской компанией «спилить» себе около тридцати процентов от государственного контракта, а это более пятисот миллионов рублей.

Дело в УФАС планируют возбуждать как раз по признакам ценового сговора. По нашим данным, первая комиссия по делу назначена на начало июля. Заседание комиссии может стать настоящей «бомбой». Поскольку дело может обернуться не только миллиардными штрафами для строительной компании Сергея Солодовникова и ударом по репутации для его «патрона» – кандидата Собянина.

Скрытая угроза Сергею Солодовникову

По нашим данным, едва ли не впервые за историю Антимонопольного управления по Свердловской области у его сотрудников появились доказательства сговора между строительными компаниями. Речь идет о том, что переговоры между Сергеем Солодовниковым и Анатолием Глумовым (возглавлял «Свердловскавтодор» во время проведения аукциона) якобы нашли свое подтверждение и были задокументированы. Источник «Нового Региона» отказался пояснить, о чем конкретно идет речь – о видеозаписи встречи, аудиозаписи переговоров, либо иных доказательств, однако факт наличия компромата подтвердил. Если его информация соответствует действительности, то Сергею Солодовникову может грозить возбуждение уголовного дела по ст.178 ч.2(«Недопущение, ограничение или устранение конкуренции»). Правда это возможно только в том случае, если антимонопольщики выдержат давление и признают факт ценового сговора между корпорациями.

Отметим, что санкция по данной статье подразумевает, в том числе, и лишение свободы на шесть лет. При этом одним из возможных доказательств являются свидетельские показания человека, участвовавшего в сговоре. По закону лицо, способствовавшее раскрытию преступления, освобождается от уголовной ответственности. Так или иначе, все материалы дела, в том числе и возможный компромат на правую руку Сергея Собянина, рассматриваются на заседаниях в УФАС, которые открыты для прессы и уже в июле общественность сможет узнать, о какого рода документах или показаниях идет речь.

Впрочем, скептики не верят, что дело зайдет так далеко. Аппаратный вес Собянина превышает уровень влияния главы антимонопольной службы Игоря Артемьева на порядок. И по их предположению, административный ресурс для торможения уральского антимонопольного скандала будет запущен в кратчайшие сроки. Впрочем, не исключен и небанальный вариант – если Кремль вдруг решит продемонстрировать декларируемую Путиным «диктатуру закона».

«Новый Регион» обязательно проследит за продолжением истории.

Ссылки по теме:

«Свердловскавтодор» и «Аэродромдорстрой» обвинили в сговоре при торгах на строительстве дороги >>>

«Дорожные карты» Урала перетасуют – на рынок автодорожного строительства «вползает» новый игрок с федеральными связями >>>

Екатеринбург, Максим Бородин

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,