В ноябре 2013 года иностранные сотрудники одного из крупнейших екатеринбургских перевозчиков должны будут вновь пойти «учиться на права»: речь идет о тех, кто управляет транспортом на основании нероссийских водительских удостоверений. Если депутаты Госдумы примут закон об обязании мигрантов переучиваться по российским стандартам, получать водительские права придется и всем остальным сотрудникам сферы. Но общественники считают меру, предложенную депутатами, недостаточной. Они уверены, что мигранты нарушают ПДД и провоцируют аварии не из-за незнания правил. Подробности – в материале «Нового Региона».
Как ранее сообщал «Новый Регион», депутаты Госдумы РФ выступили с предложением ускорить принятие закона, запрещающего управление автотранспортом на основании водительских прав, выданных за рубежом. Напомним, поводом для подобной инициативы послужила страшная авария в Подмосковье, где КамАЗ врезался в пассажирский автобус, в результате чего погибли 18 человек. Грузовиком управлял гражданин Армении, водительское удостоверение ему было выдано в том же государстве. Парламентарии считают, что инициированный ими законодательный запрет позволит снизить процент аварий, произошедших по вине водителей-мигрантов. Отметим, что закон хотят принять в начале осенней сессии.
Между тем, в Екатеринбурге уже в ноябре этого года часть водителей-иностранцев будут обязаны получить права российского образца. Об этом «Новому Региону» рассказал пресс-секретарь администрации города Денис Сухоруков. Речь идет о муниципальном предприятии «МОАП», которое занимается пассажирскими перевозками внутри города и за его пределами. По словам Сухорукова, около 15% (из приблизительно 800 человек) всех водителей в «МОАПе» – иностранные граждане, которые не имеют прав российского образца, т.е. водительские удостоверения получены ими вне нашего государства. «В ноябре этого года все водители, которые сейчас работают с правами нероссийского стандарта, будут обязаны получить права российского образца. В настоящий момент уже заключены соответствующие договоры с автошколами, формируются группы для обучения», – пояснил собеседник агентства.
По его словам, система отбора водителей в муниципальное предприятие и без того достаточно эффективна (в нее входят три этапа испытаний – психологическое тестирование, проверка по базам ГИБДД на наличие нарушений и стажировка с инструктором, во время которой «накатываются» от 112 до 224 часов без пассажиров), однако федеральные веяния вынуждают «переаттестовать» водителей, не имеющих российских автомобильных прав.
Стоит отметить, что значительная доля рынка пассажирских перевозок в Екатеринбурге занята не муниципальным предприятием, а частными компаниями, автопарк которых, в основном, составляют «маршрутки». Именно к водителям такого транспорта со стороны пассажиров накапливается больше всего претензий. Периодические рейды, которые проводят как сотрудники ГИБДД, так и общественные организации, традиционно вскрывают массу нарушений со стороны «маршрутчиков» – как по состоянию транспортных средств, так и по соблюдению правил дорожного движения. Кстати, общественники уверены, что водители-мигранты нарушают ПДД не от незнания законов, а из-за своего менталитета, в связи с чем, по их мнению, законопроект, предложенный депутатами ГД, будет малоэффективен.
«Получение российских прав водителями-иностранцами не спасет ситуацию – даже при условии, если их обяжут сдавать все необходимые экзамены. Ведь ПДД в России, и, скажем, в странах Средней Азии, идентичные, – рассказал «Новому Региону» член «Инициативной группы по противодействию незаконному игорному бизнесу и нарушениям ПДД» Иван Морозов. – Нарушение правил водителями-мигрантами никак не связано со знанием ими дорожных законов, они управляют автомобилем по привычке, по которой они ездили у себя на родине – где нет такого пешеходного и автомобильного трафика, как в российском мегаполисе. Поэтому считаю, что поменять ситуацию в корне невозможно без качественной, профилактической работы ГИБДД. Учитывая, что велик процент мигрантов, не обладающих соответствующим уровнем знания русского языка, сдача на российские водительские права для них (и автоинспекторов) станет настоящим испытанием».
Кроме того, общественники уверены, что с реализацией этой инициативы возникнут такие же сложности, как например, с обязательным экзаменом по русскому языку для мигрантов. Напомним, что через несколько месяцев после введения тестирования были вскрыты факты подлогов на экзаменах – сдавать их приходили «специально подготовленные» люди по чужим паспортам за определенную плату. «Водителям-гастарбайтерам, конечно, в случае внесения поправок, не останется ничего иного, как сдавать на права российского образца, либо покупать их, – отметил Иван Морозов. Например, в Екатеринбурге есть вид нелегального бизнеса по подделке различных справок, в частности, весной этого года в ДК ВОС около «Таганского ряда» полицией была пресечена деятельность подобной фирмы. Стоимость российских прав там составляла 1000 рублей».
Как пояснил собеседник агентства, есть и третий вариант развития событий. «Уверен, что некоторые не будут ни сдавать, ни покупать права, а будут продолжать ездить со своими – до первой встречи с сотрудниками ГИБДД», – пояснил свою точку зрения общественник.
Добавим, что по неофициальным данным, в Екатеринбурге процент водителей «маршруток», которые ездят на основании удостоверений, выданных в других государствах, достигает 90%.
Ссылки по теме:
Водитель автобуса с иностранными правами спровоцировал крупное ДТП на Сортировке /// Депутаты предлагают обязать шоферов-мигрантов сдавать на права в России>>>
Екатеринбургские «маршрутчики» не боятся ГИБДД (ФОТО) >>>
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 15.07.13
Екатеринбург продолжает ставить рекорды по транспортным заторам – пробки теперь держатся по 5 часов. / ЛДПР определилась с кандидатами на выборах-2013 в Екатеринбурге. / Сотрудник ГИБДД на легковушке протаранил автобус, есть пострадавшие. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».