Очередной образчик креатива «черных пиарщиков» активно распространяется на улицах Екатеринбурга – агитгазеты «кандидатов в гордуму от Единой России». И газеты эти буквально пестрят советами из серии – уважаемые избиратели «храните шубу из горностая в спецхолодильнике», «обязательно любите «ЕР» всем сердцем – ведь вы обязаны» или «врачам покупайте коньяк тысяч за 15 рублей».
Прием, от лица якобы кандидата распространять информацию типа – «проголосуй за меня и получишь гастрит», не нов. Однако в данном случае тонкость заключается в том, что эта печатная продукция один в один повторяет цвет, стилистику и формат реальных агитгазет реальных кандидатов, а откровенно бредовые советы избирателям тщательно замаскированы в на первый взгляд вполне нейтральных текстах.
В этот раз жертвами политтехнологов стали кандидаты – директор Дома детского творчества Елена Дерягина и главврач ДГБ №10 Сергей Мартиросян. Обе «кандидатские» газеты оформлены как официальные листки «ЕР», с соответствующими логотипами и слоганами «партия нашего города», и внешне не отличаются от официальных агитизданий ЕР. Но содержание вряд ли кого-то оставит равнодушным.
В «дерягинском» листке, к примеру, псевдокандидат рекомендует избирателям хранить свои меховые коллекции в спецхолодильниках. «В моей коллекции представлены несколько видов мехов, в том числе недешевые (горностай, шиншилла, норка). Поэтому мне, как и многим представительницам прекрасного пола, такой холодильник необходим», – делится своим опытом с избирателями «Елена Дерягина».
Кроме того, в интервью «директриса» также сообщает, что намерена в составе гордумы активно содействовать лишению льгот части екатеринбургских ветеранов – так как они явно незаконно пользуются господдержкой. В газете еще немало подобных античеловеческих «инициатив Елены Дерягиной».
В печатном издании, посвященном Сергею Мартиросяну, кстати, также есть «интервью с кандидатом». Здесь «врач» обещает сделать всю детскую медицину исключительно платной, активно выступает за отмену материнского капитала и якобы планирует представлять в гордуме интересы «всех меньшинств Екатеринбурга». Причем, интервью подписано именем «автора» – и почему-то в качестве журналиста «черные пиарщики» указали известного российского промышленника – Зелимхана Муцоева. Между тем, в рубрике «кандидатские советы» у Мартиросяна своя «фишка» – он консультирует пациентов на предмет «правильной благодарности медикам». Согласно рекомендациям «педиатра», дарить врачам необходимо только дорогие армянские или французские коньяки стоимостью тысяч в 15 рублей: «Запомните нельзя жадничать на подарках врачам».
Кроме того, в обеих газетах есть общая статья под заголовком «Почему мы должны любить «Единую Россию». И в довольно объемном тексте поясняется – любить и благодарить «ЕР» жители Екатеринбурга должны: за реформу системы ЖКХ, которая поставила процесс сбора платежей с населения на поток; за эффективную миграционную политику, которая позволяет массам мигрантов прибывать в город; за платную медицину, на которую всегда могут потратить свою стабильную пенсию пожилые жители уральской столицы; за справедливую монетизацию льгот, которая позволила прекратить льготную вакханалию; за платные детсады и школы, которые дают каждому возможность (за небольшой взнос 80-200 тысяч рублей) определить ребенка в самые престижные воспитательные и образовательные учреждения; за Иннопромы, ШОСы, ЭКСПО-2020, ЧМ по футболу, на которые тратят миллиарды рублей из бюджета. В общем, у человека неподготовленного газеты и кандидаты могут вызвать самое искреннее негодование или как минимум раздражение.
Остается отметить, что источники в ЕР связывают реализацию столь тонких и дорогостоящих предвыборных антидерягинских и антимартиросяновских технологий с деятельностью пиарщиков замглавы администрации свердловского губернатора Алексея Багарякова. «Все знают, что он (Багаряков) организовал фактически антипартийную кампанию. Двигает своих персонажей от «пенсионеров», «патриотов», ЛДПР, «эсэров». Сейчас, к примеру, его кандидаты одновременно судятся с Кагилевым, Мартиросяном, Дерягиной и Крицким. Все иски под копирку составлены и поданы по одной технологии. С газетами та же история. Все также хорошо организовано и хорошо проплачено из одного центра, но за руку не поймаешь», – сетуют в региональном отделении «Единой России».
В Екатеринбурге распространяются «фейковые» газеты от имени кандидатов-единороссов
Логотип, оформление и общий стиль – как у настоящих агиток ЕР.
Но внутри – статьи, которые вряд ли могут повысить рейтинг кандидата.
Например, советы как хранить дорогостоящие шубы.
Екатеринбург, Святослав Булгарин
Екатеринбург. Другие новости 05.09.13
На улице Восстания из горящей квартиры спасли 7-летнего ребенка. / Южноуральцы проехали по маршруту группы Дятлова. Они заметили несколько «странных моментов». / ГИБДД вновь призвала уральцев одеваться в яркую одежду. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».