AMP18+

Екатеринбург

/

«СвЖД себя сама загоняет в кризис», – промышленники уходят с железной дороги

Падение объемов грузоперевозок на СвЖД вызвано не только кризисными явлениями. Хотя и экономической стагнацией в том числе, рассказали «Новому Региону» в Союзе машиностроителей России. Сопутствующая причина снижения перевозок – резкое недовольство предприятий Среднего Урала тарифной политикой ОАО РЖД. И как следствие – отказом от ее услуг.

Это привело к тому, что от услуг СвЖД многие предприятия стали отказываться через арбитражный суд. Как рассказал агентству зампред свердловского отделения Союза машиностроителей России Андрей Бухмастов, снижение объемов перевозок по СвЖД – вполне объяснимый тренд. «Крупные объемы традиционно перевозят металлурги. Например, кокс. Однако сейчас в металлургической отрасли наблюдается стагнация и это повлияло на уменьшение грузоперевозок», – говорит собеседник агентства.

Кроме того, ОАО «РЖД» и их филиалы – ту же СвЖД, например, подводит тарифная политика. Так, гендиректор УГМК Андрей Козицын на экономическом Совете при уральском полпреде «прошелся» по железнодорожным тарифам отдельно. «По его словам, тарифы РЖД не имеют математической формулы и экономического обоснования. И задался вопросом – как получается, что тарифы растут в условиях падения объемов перевозок и снижения погрузки?», – делится с «Новым Регионом» один из отраслевиков.

При этом отдельное недовольство промышленников Свердловской области в политике железнодорожников вызывает стремление навязать дополнительные платные услуги. «Дело не только в тарифах. С некоторых пор на СвЖД растет стоимость всех услуг, причем даже тех, которые должны во время перевозки грузов оказываться комплексно по единой цене. Отдельную плату теперь стали взимать за пломбировку, и даже своевременные сроки доставки грузов – под это «накручивают» отдельные цены», – сетуют в Союзе машиностроителей.

Добавим, что неклиентоориентированная политика СвЖД начала приводить к массовым отказам от ее услуг. Что также повлияло на снижение объемов перевозок, отмечает корреспондент «Нового Региона». «Одно из предприятий через арбитражный суд отказалось от услуг СвЖД и стало перевозить грузы автомобильным транспортом. Считают, что условия там лучше: доставка груза гарантированная, стоимость – аналогичная или ниже. При этом время в пути – десять суток, тогда как по железной дороге груз могут везти месяц», – говорит Андрей Бухмастов.

Добавим, что претензии областных промышленников в адрес СвЖД носят массовый характер. Отдельные нарекания высказывают предприятия оборонно-промышленного комплекса. Так, у одного из оборонных заводов время груза в пути от Красноуральска до Челябинской области (это порядка 300 километров, прим. НР) заняло 30 дней (!). На железной дороге это объясняли дефицитом локомотивов. «В итоге груз подолгу простаивал в путевом «отстое», – жалуются оборонщики.

Отметим, что претензии касательно железнодорожных тарифов не раз высказывала и ФАС России. К примеру, в сентябре этого года РЖД хотели оштрафовать за (как были уверены в ФАС) целенаправленное непредставление информации о перевозке ряда грузов. Так, РЖД не выполняли обязанности по предоставлению в ФАС России информации, касающейся перевозок нефти и нефтепродуктов, информации о затратах РЖД на дизельное топливо и электроэнергию, информацию, необходимую для полного и всестороннего рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также информации во исполнение поручений правительства РФ. Как оказалось, монополия направляла запрашиваемую ФАС информацию либо не в полном объеме, либо не предоставляла ее вообще.

Добавим, что накануне стало известно об отправке части персонала СвЖД в вынужденные отпуска. Как заявили на самой магистрали, такие меры ппринимаются филиалом РЖД «в условиях сложной финансово-экономической ситуации, вызванной падением объемов перевозок грузов».

Ссылки по теме:

На СвЖД упали объемы перевозок – филиал ОАО «РЖД» вводит режим экономии >>>

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,