Правительство России «прикинуло», на какие цели в кризис тратить деньги из Фонда национального благосостояния: решили пустить их на глобальные транспортные проекты. Но ВСМ-2 обошли стороной – не из-за стагнации, а потому что «РЖД» не определилось, сколько миллиардов попросить, притом, что в последний раз корпорация уточняла стоимость проекта не больше полугода назад.
Вчера президент России Владимир Путин провел спецсовещание с членами правительства РФ на тему того, куда потратить средства Фонда национального благосостояния. Напомним, сейчас в «кубышке» находится более 2 трлн. 845 млрд. рублей. В итоге часть накопленных «нефтегазовых» денег решили пустить на грандиозные транспортные проекты. В частности, среди названий промелькнули Транссиб, ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога вокруг Москвы) и МАУ (Московский авиаузел), а вот детище бывшего свердловского губернатора Александра Мишарина, проект ВСМ-2 Москва-Казань решили не финансировать. Об этом в ходе брифинга после совещания у Путина сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Из-за того, что сроки осуществления ВСМ сдвигаются, у нас появляется 150 миллиардов для того, чтобы другие проекты включить в финансирование», – цитирует чиновника «Первый канал». При этом интересна причина, почему столь разрекламированный проект дочки «РЖД» (Владимир Якунин, кстати, тоже присутствовал на вышеуказанном совещании, – прим НР) решили «задвинуть».
Стоит напомнить, что стоимость ВСМ-2 (уже после того, как стало известно, что если магистраль и будет строиться в ближайшее время, то только на отрезке Москва-Казань, а не Москва-Екатеринбург) не так давно резко подросла. Как писал тогда «Новый Регион», стоимость 1 км дороги по последним подсчетам составит 1,39 млрд. рублей: в итоге весь проект потребует затрат в размере 1,068 триллиона рублей. При этом по «прикидкам» «РЖД», 62,7% от этой суммы должно выделить государство – не только через ФНБ, но и с помощью госсубсидий и облигаций Пенсионного фонда.
Все эти цифры, которые известны уже несколько месяцев, несколько не состыковываются с аргументацией членов кабмина, которые «отодвинули» ВСМ-2 от «кубышки» по причине неясности, сколько же государству нужно дать на строительство магистрали. Как пишет «Коммерсант», Игорь Шувалов подчеркнул, что проект ВСМ-2 «никто не закрывает». «К вопросу о финансировании вернутся, «когда будет точно понятно, сколько этот проект стоит, в какие сроки денежные средства могут возвратиться», – пишет издание.
Впрочем, как сообщает тот же «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники в РЖД и на анализ инвестпрограммы госкорпорации (сама программа, кстати, пока еще не обнародована, а правительству она будет представлена лишь через неделю, – прим. НР), суть в том, что «финансовая модель ВСМ-2 не была готова к совещанию». «Без финансового обоснования никто окончательного решения по деньгам ФНБ не обнародует, но с учетом лоббистского ресурса Татарстана и РЖД очевидно, что модель с деньгами ФНБ будет в итоге утверждена», – приводит издание слова одного из анонимных собеседников, уточняя, что, скорее всего, точное решение по выделению госсредств на мега-проект будет принято к февралю-марту следующего года.
Ссылки по теме:
«Никакой конкретики, пока не будет готов проект строительства», – в Екатеринбурге прошли бессмысленные слушания по ВСМ-2 (ФОТО, ВИДЕО) >>>
ВСМ Москва – Казань подорожала в разы перед самым началом строительства >>>
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 07.11.13
Постпредство губернатора Свердловской области в Москве ликвидируют. / Свердловские коммунисты отметят годовщину Октябрьской революции праздничным митингом. / В Березовском на приусадебном участке обнаружены останки пяти младенцев. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».