Почти 90 миллиардов рублей и от 25 до 122 лет – именно столько потребуется Екатеринбургу, чтобы «путем наименьшего сопротивления» создать идеальный для автомобилистов город: с развязками, многоуровневыми парковками, расширенными полосами движения и без пробок, но также и без пешеходов и парков.
Авторы екатеринбургского проекта «Обитаемый город» «построили» идеальный город для автомобилистов – разумеется, виртуально – с развязками, паркингами и широкими магистралями. «Посмотрим, что из этого выйдет и во сколько это обойдется нашему бюджету. Все расчеты сугубо упрощенные, основываясь на информации из открытых источников. Во всех случаях берем оценку снизу, то есть минимально возможные расходы на данное строительство», – отмечают авторы исследования.
Первое, что предлагается сделать для создания идеальной для автомобилистов среды в Екатеринбурге, это строительство развязок. По мнению составителей карты, их должно быть минимум 16 – за исключением уже построенных на Ясной-Московской и на Московском тракте, развязка же у Калины в это число включена. Подробнее с картой стопроцентно нужных развязок можно познакомиться здесь.
«Строительство одной развязки будет стоить бюджету нашего города – 1 млрд. 300 млн. рублей, исходя из озвученной Е.Липовичем (прим. НР – замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта и благоустройства) стоимости развязки на Амундсена-Объездной, на встрече с городскими активистами 28 октября 2013 года, – пишет координатор проекта Роман Тихонов. – Развязка «У Калины» обойдется нам минимум в 6,5 млрд. руб. – очень сложный объект. На перекрестке Московская-Куйбышева собираются строить тоннель. Но такое строительство вообще не подлежит каким-либо примерным подсчетам – стоимость просто заоблачная. Можно сравнить со строительством Лефортовского или Алабяно-Балтийского тоннелей в Москве. Поэтому настоим, чтобы на этом месте все же строили дешевую развязку стоимостью 1,3 млрд. руб. Итого, общая стоимость строительства развязок в Екатеринбурге составит 26 млрд. рублей».
Вторая проблема, которая обозначена в исследовании, это количество парковочных мест. «Нам, как автомобилистам, необходимы паркинги, чтобы было, где оставлять свои автомобили, а не бросать их на проезжей части/газонах/тротуарах. В городе уже 670 тысяч автомобилей (прим. НР – по данным администрации Екатеринбурга от января текущего года), а значит и паркингов потребуется сопоставимое количество. Чтобы частично решить эту проблему необходимо создать в городе 100 000 парковочных мест. Чтобы достичь этой цифры, нужно построить 334 паркинга, каждый на 300 машиномест, – рассуждают авторы проекта. Карта многоуровневых паркингов доступна по ссылке. При этом подчеркивается, что придется чем-то поступиться ради освобождения площадей под парковки. Например, парками, скверами и даже территориями во дворах жилых домов. Примерная стоимость строительства составит порядка 27,05 млрд. рублей (расчеты проводились исходя из смет по строительству паркингов одного из проектировочных бюро).
Наконец, третья проблема – это слишком узкие дороги, которые, разумеется, предлагается расширить. Дополнительные полосы требуются Первомайской, Малышева, 8 марта, Белинского, Восточной, Куйбышева, и другим улицам. «В центре это будет возможно только после сноса ряда зданий», – предупреждают авторы исследования, и отмечают, что стоимость работ по сносу зданий и расселения, например, их жильцов, когда речь идет о «многоквартирниках», в окончательную смету не включена.
«Протяженность дорог Екатеринбурга составляет порядка 1327 км, а их общая площадь – 14 612 тыс. кв. м (по данным мэрии Екатеринбурга). Чтобы более или менее разгрузить дороги, их площадь нужно увеличить хотя бы на 30%. Это значит, нам необходимо будет построить 4 383 тыс. кв. м. дорог, – отмечают авторы проекта. – Стоимость такого строительства составит 34,63 млрд. рублей».
Цена квадратного метра дороги тоже взята «не с потолка», а высчитана исходя из действующих расценок дорожных строителей со ссылкой на данные портала Госзакупки. «Полная стоимость строительства 1 кв. м. дороги с учетом переноса коммуникаций составляет порядка 7 902 рублей, – сообщают авторы проекта. – Расчеты приведены исходя из стоимости реконструкции ул. Степана Разина – 77 млн. 275 тыс. рублей. Протяженность участка от Щорса до Авиационной – 651,9 метра, ширина проезжей части 15 метров, по 3,5 метра на одну полосу, плюс две краевые полосы по 0,5 метра».
Также 1,5 миллиарда рублей авторы исследования закладывают на строительство надземных пешеходных переходов, поскольку некоторые тротуары в пользу расширения полос придется ликвидировать.
Таким образом, общая минимальная сумма расходов на достижение идеала составит 89,18 млрд. рублей. «Данная сумма не включает в себя стоимость переноса коммуникаций в случае со строительством паркингов и развязок в центре города. Отдельную крупную статью расходов составит выкуп помещений и переселение жильцов из сносимых зданий на центральных улицах города», – еще раз напоминают авторы проекта, а затем задаются вопросом, а «потянет» ли местный бюджет такую внушительную сумму. «В бюджете Екатеринбурга на 2014 год запланировано 80 млн. руб. на ремонт существующих дорог. Еще 730 млн. руб. выделит областной бюджет, на них можно будет завершить начатое в 2013 году строительство. И все. Но, допустим, мы сократим статьи расходов на общественный транспорт, на социалку, строительство детских садов и реконструкцию ненужных набережных. Наберем еще порядка 2-2,3 млрд. руб. Плюс выбьем из областного бюджета еще полмиллиарда рублей. Тогда мы сможем тратить на строительство дорог в Екатеринбурге по 3,5 млрд. руб. в год, как в тучный предвыборный 2013. Любой из вас вычислит, что таким образом к нашей цели «Екатеринбург, без пробок и для автомобиля» мы будем идти 25 лет, т.е. – к 2039 году, а при текущем финансировании – 122 года».
Кроме того, авторы исследования напоминают, что при этом не учитывался тот факт, что автомобилизация населения только растет. «Простые расчеты в данном исследовании говорят нам о том, что бессмысленно при борьбе с автомобильными заторами строить безумно дорогие развязки, паркинги и расширять дороги. Нам не только не хватит на это средств – это займет десятки лет, и мы не достигнем желаемой цели», – делают вывод авторы концепции.
Напомним, что ранее российские автоэксперты уже выступали с заявлениями о том, что меры, которых традиционно требуют рядовые автомобилисты, обычно не помогают справиться с тяжелой ситуацией на дорогах в части пробок. Позиция, что нужно делать все для личного транспорта, неправильна, – ранее сообщал «Новому Региону» сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов. – Это показал пример Лос-Анджелеса. Ну настроили они там хай-веев, но ничего же хорошего не вышло: пробки страшные. Вам надо идти по пути Амстердама. Автомобилисты там жаловались на пробки, тогда сделали на одной из улиц дополнительную полосу. На три месяца пробки исчезли, а потом снова появились. Тогда сделали наоборот: одну полосу из трех убрали, оставив для движения только две – три месяца автомобилисты мучились, а потом пробок стало меньше. Конечно, для такого варианта нужна альтернатива – быстрый и удобный общественный транспорт. Тогда можно и за въезд в центр установить небольшую плату. Т.е. если ты едешь на работу, в офис, в джинсах, то садишься на трамвай и быстро доезжаешь, а если с дамой в театр, то уже платишь, например, сто рублей, но зато едешь по чистой, не забитой дороге на своем автомобиле».
Ссылки по теме:
Транспортные эксперты советуют Екатеринбургу идти по пути Амстердама: 3 месяца мучений, а потом радость >>>
Избавлять российские города от пробок хотят при помощи «кнута и пряника» >>>
Чтобы облегчить жизнь автомобилистам нужно строить паркинги
И расширять улицы
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 12.11.13
Уральские газовики за лето оздоровили несколько тысяч детей. / Беседа Путина и уральских рабочих: ответ на вопрос можно получить только после «мантры стабильности» (ФОТО). / Свердловские коммунальщики проходят обучение на спецсеминаре. И строят планы на ремонты в 2014 году. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».