Медведев убрал ВСМ-2 в долгий ящик, но РЖД продолжает «гнуть свою линию»
Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург, более известной как ВСМ-2, отложен в долгий ящик. Такое решение озвучил российский премьер Дмитрий Медведев. Но «РЖД» продолжает сопротивляться и «осваивать средства на обоснование инвестиций» многомиллиардного проекта, пытаясь заручиться поддержкой транспортников, строителей и журналистов.
Вчера глава российского правительства премьер Дмитрий Медведев в интервью телеканалу «РБК-ТВ» поставил точку в долгой и вялотекущей дискуссии на тему ВСМ-2. Напомним, это проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая в перспективе должна была соединить Москву, Казань и Екатеринбург. Теперь вопрос отложен, по выражению премьера, до «более энергичной экономической ситуации». «Мы не отказываемся от этого проекта, но необходимо все подсчитать», – заверил г-н Медведев, отметив, что правительство вернется к проекту позже.
Кстати, о подсчетах – как уже неоднократно писал «Новый Регион», – с момента появления информации о ВСМ-2 примерная стоимость проекта менялась несколько раз, при этом никакой конкретики по сумме необходимых средств авторы идеи не давали. Предположительно, на ВСМ-2 придется потратить минимум 1,068 триллиона рублей. При этом по «прикидкам» «РЖД», 62,7% от этой суммы должно было выделить государство через Фонд национального благосостояния, госсубсидии и облигации Пенсионного фонда. И, если еще в начале лета 2013 года государство более-менее благосклонно относилось к проекту и возможности его софинансирования (прим. НР – в том числе, исходя из выступления Владимира Путина на экономическом форуме в Санкт-Петербурге), то уже ближе к осени представители правительства РФ стали высказываться в пользу сворачивания проекта – такие мнения выражали и глава минфина Антон Силуанов, и вице-премьер Аркадий Дворкович, и вице-премьер Игорь Шувалов. Так что, отмечает корреспондент «Нового Региона», заявление Дмитрия Медведева не стало сенсацией.
Удивляет другое, а именно настойчивость железнодорожников. Даже когда был сверстан бюджет-трехлетка, в котором ВСМ-2 не оказали желаемого внимания, дочка «РЖД», ОАО «Скоростные магистрали», продолжила (и продолжает) сорить деньгами, привлекая к популяризации дорогостоящего проекта консалтинговые фирмы и фонды по изучения общественного мнения. Например, сейчас ВЦИОМ проводятся опросы различных экспертов-транспортников, строителей, проектировщиков и даже журналистов, пишущих о ВСМ-2. При этом некоторые вопросы звучат, мягко говоря, довольно странно. Например, респондентам предлагается оценить гипотетическое влияние на имидж и престиж страны строительства высокоскоростной магистрали. Понятно, что эти опросы нацелены на то, чтобы заручиться поддержкой общества, однако уже очевидно, что правительство не намерено в ближайшее время уступать настойчивым железнодорожникам и вливать в проект миллиарды. А если учесть, что изначально ВСМ-2 планировалось построить к Чемпионату мира по футболу в 2018 году (причем всю магистраль, а не только участок Москва-Казань), то, возможно, в словах г-на Медведева была доля лукавства: с учетом очередного переноса сроков, не исключено, что проект не просто отложат в долгий ящик, но и вообще похоронят.
Ссылки по теме:
Фонд нацблагосостояния не даст денег на ВСМ-2: не потому что «кризис», а потому что неясно, сколько давать >>>
Федерация откладывает выделение средств на ВСМ-2, а железнодорожники отправляются на многомиллионные «финансовые гастроли» >>>
«Никакой конкретики, пока не будет готов проект строительства», – в Екатеринбурге прошли бессмысленные слушания по ВСМ-2 (ФОТО, ВИДЕО) >>>
ВСМ Москва – Казань подорожала в разы перед самым началом строительства >>>
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».