AMP18+

Екатеринбург

/

Попиарились и хватит: ивдельскую дорогу-долгострой снова закрыли (ФОТО)

Сотрудники Госавтоинспекции закрыли движение автобусов по маршруту Ивдель – граница ХМАО. Причина – продолжение строительства уже сданной в эксплуатацию дороги. Между тем, всего чуть более полугода назад губернатор Евгений Куйвашев торжественно открывал этот участок дороги, называя долгострой завершенным.

О том, что дорога закрыта для движения автобусов, стало известно в пятницу вечером. «Это связано с несоответствием состояния дорожного полотна требованиям нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения», – прокомментировали в пресс-службе ГИБДД по Свердловской области. Дело в том, что на проблемном участке продолжаются ремонтные работы – строители кладут второй слой асфальта. О том, что работы по строительству трассы не закончены, было известно еще на момент открытия участка. Напомним, в октябре прошлого года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и глава Югры Наталья Комарова в присутствии журналистов открывали этот участок, туда же пригласили члена Совета Федераций Эдуарда Росселя (именно он, будучи свердловским губернатором, начал строительство дороги), министра транспорта Свердловской Области Александра Сидоренко и гендиректора магистрали Владимира Огибенина.

«Сегодня заканчивается долгая эпопея, связанная со строительством дороги. Без преувеличения можно сказать, что для севера Свердловской области и ХМАО – это дорога в новую жизнь, дорога новых возможностей. И я хочу поблагодарить строителей за умелую, четкую, грамотную работу», – цитировал в тот день департамент информационной политики губернатора заявление Куйвашева. Но уже тогда было понятно, что такой показательный жест – не более чем профанация. «Действительно, положен только один слой асфальтобетонной смеси. Но движение транспорта по дороге давно уже пущено – по магистрали передвигается как большегрузная техника, так и легковушки», – сообщил тогда первый заместитель главы администрации Ивдельского городского округа Виктор Цыганов. А свердловский премьер Денис Паслер в конце 2013 года назвал завершение строительства дороги Ивдель – Ханты-Мансийск одним из значимых событий года.

О том, что об окончании работ говорить рано и на сегодняшний день, заявили сотрудники генподрядчика ООО «Трест Уралтрансспецстрой». «Там ведутся строительные работы, возможно, закрытие связано с большим перепадом уровня с покрытия на обочину. Сейчас укладывается второй слой асфальта. В этом году должны закончить. А вообще, у нас контракт до 2016 года», – поделился первый зам гендиректора компании Михаил Малиновских. Спустя полгода после пафосного открытия недостроенной дороги был запущен рейсовый автобус из Екатеринбурга до Советского (ХМАО-Югра). «На первый взгляд – дорога не соответствует требованиям всем, не оборудованы места съезда, места стоянок. А по качеству дорожного полотна – говорить, что в очень плохом состоянии, я бы не стал. Говорили, что положили асфальт в один слой, мне повезло – застал дорожную технику, которая укладывала второй слой асфальта», – прокомментировал состояние многострадальной дороги депутат Свердловского заксо Андрей Альшевских. Он отметил, что то самое открытие, на котором пропиарился Куйвашев, делали «для галочки»: «Дорога была построена давно, и вот этот участок недостроенный (около 60 км, – прим. НР) вызывал много нареканий федерального центра. Думаю, открывали для галочки».

Примерно так же считает его коллега депутат Георгий Перский. «Это (преждевременное открытие дороги, – прим. НР) же лежит на поверхности. Когда открывали, считали, что все в порядке. Пришла пора эксплуатации, вылезли недостатки», – отметил Перский. Он уточнил, что полной информации о состоянии дороги у него нет, но «как обычно, наверное, делали впопыхах, быстрее-быстрее, может, освоить бюджет надо было».

Отметим, что югорский участок дороги, построенный почти на 10 лет раньше, серьезных нареканий не вызывает. «Поизносилась дорога чуток, но ездить можно, колеса не отлетают», – говорят югорчане. В ГИБДД по ХМАО-Югре вопросу о возможном закрытии движения автобусов удивились: «У нас ничего такого нет. Никакие ограничения не вводились», – прокомментировали в пресс-службе ведомства.

Напомним, строительство дороги Ивдель – Ханты-Мансийк началось в 2005 году. Протяженность участка, проходящего по Свердловской области, составляет 148,6 километра. Около 60 из них укладывали на протяжении почти 10 лет. Стоимость участка трассы составила семь миллиардов рублей, часть средств выделил федеральный бюджет. Как ранее писал НР, не исключено, что при наличии одного только слоя асфальта магистраль в зимний период придет в негодность и придется тратить бюджетные деньги на только что построенную часть путепровода.

Фото Андрея Альшевских

Екатеринбург, Светлана Загороднева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Политика, Россия, Транспорт, Фоторепортаж,