российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Среда, 25 декабря 2024, 23:07 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Региональной авиации в России не было, нет и не будет – мешает Москва Первые выводы конференции по развитию региональных авиаперевозок в 2014 году

Гражданская авиация России снижает темпы авиаперевозок. Такое заявление сегодня было сделано в ходе конференции по развитию в стране региональных авиаперевозок. Мероприятие открылось сегодня в Екатеринбурге и продлится два дня. Его участники – российские и зарубежные авиаперевозчики, а также представители аэропортов разных городов России. Впрочем, считать конференцию знаковой или полезной в практическом плане вряд ли приходится, отмечает корреспондент «Нового Региона», побывавший на мероприятии. Как признались сами эксперты, вряд ли по ее итогам будут выработаны практические решения, которые возьмут на вооружение Минтранс и авиавласти. Скорее, речь идет еще об одной площадке, где профсообщество меняется мнениями о нужности, но одновременно фактическом отсутствии региональной авиации в России.

Диалог без решений

Неслучайно цели конференции с самого начала были заявлены довольно скромно: «обмен профессиональными мнениями и выработка позиций». «Наверное, решений мы не выработаем, но предложения должны быть ценными. Если же отзывы (о состоянии региональной авиации, – прим. НР) будут совсем нелицеприятные – мы уединимся, чтобы не говорить об этом в зале», – предварил дискуссию президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун. И указал – сегодняшние тенденции в Гражданской авиации России беспокоят: темп перевозок падает, за прошлый год рост составил всего 5%. «Такого не было давно, – констатировал спикер. – Вот почему говорить о развитии региональной авиации сейчас крайне своевременно». В этом месте г-н Тасун напомнил, что на общефедеральном уровне проблему развития региональных маршрутов в свое время одним из первых поднял экс-гендиректор аэропорта Кольцово (на его базе проходит и нынешняя конференция, – прим. НР) Евгений Чудновский.

«Крым наш»

Далее участники перешли к обсуждению фактических показателей в отрасли. Так, за 2013 год авиаперевозчиками было перевезено 85 млн пассажиров. Половина из них пришлась на внутренние линии. Было отмечено: с начала 2000-х темпы роста пассажироперевозок составляли не более 2-4%, затем наступил кризис 2008-2010 годов (наибольшее падение пришлось на 2009 год), но уже в 2013 году показатели выросли сразу на 15%.

Профессиональные участники видят в этом заслугу правительственной программы по субсидированию авиаперевозок – их сегодня назвали «успешными и востребованными». И привели некоторые показатели: в минувшем году в рамках программ субсидирования было выделено 7,5 млрд рублей, этой суммой удалось охватить 5 программ. Однако уже в этом году на развитие внутренних линий решено направить 14,3 млрд рублей, из которых на региональную авиацию обещают выделить чуть больше 3 млрд. Одной из самых успешных и востребованных в России назвали субсидированную программу авиаперевозок пассажиров с Дальнего Востока – чаще всего ей пользуются дети, пенсионеры и инвалиды.

Практически вскользь была отмечена широко разрекламированная после присоединения Крыма к России программа полетов в аэропорт Симферополя. В ее рамках с 1 июня этого года сейчас действуют 17 маршрутов. В ближайшее время к ним могут добавиться еще порядка 20, передает корреспондент «Нового Региона». Впрочем, переговоры с перевозчиками на этот счет идут не слишком просто – фактически их приходится уговаривать на запуск новых крымских рейсов с недорогими билетами. Также были озвучены некоторые планы Минтранса: например, в 2014 году в рамках программы субсидирования планируется перевезти не менее 1,5 млн пассажиров, а также открыть внутри страны 100 новых маршрутов.

Москва мешает

Что касается доли российской авиации в структуре мировых перевозок, то она ничтожно мала. Это наглядно следовало из презентации УК «Аэропорты регионов», которую представлял заместитель гендиректора Владимир Камынин. Утешаться оставалось тем, что Россия «не Сингапур и не Гонконг». «Мы 1/6 часть суши, и через нас проходят очень многие международные маршруты», – пояснил спикер. С другой стороны, сегодня в Екатеринбурге было заявлено, что участники рынка хорошего не ждут, и все готовятся к спаду авиаперевозок.

Не обошлось и без прекрасно известных не только участникам авиарынка, но и журналистам тезисов в духе «Москва – это стандартный антипод региональных перевозок». Говорили о том, что на долю Московского авиаузла (МАУ) приходится подбавляющая доля рынка, и о том, что в Москве доминируют международные перевозки, тогда как в регионах наоборот – внутренние. Исходя из такого положения дел был озвучен сценарий: к 2030 году на долю МАУ придется перевозка 138 млн пассажиров в год. Прогноз, по словам специалистов УК «Аэропорты регионов», строится на том, что вокруг МАУ будет в большей степени развиваться аэродромная инфраструктура и разного рода подъездные пути. После таких расчетов и оценок будущее региональной авиации стало выглядеть не слишком привлекательно, отмечает корреспондент «Нового Региона».

Тем более что большинство участников конференции сошлись во мнении, что «региональные перевозки нельзя постоянно субсидировать». Ну а представители Омского аэропорта прямо заявили: «К сожалению, субсидирование перевозок идет крайне непоследовательно. Например, был в программе рейс Омск – Екатеринбург, потом его сняли, потом опять дали. Сейчас вот Симферополь и тому подобное».

Представитель компании Embraer Игорь Вознюк отметил: «Субсидии размазываются тонким слоем по разным компаниям. Не проще ли создать единого федерального перевозчика со своим парком самолетов? Но я не вижу пока такой компании». Ответ «Аэропортов регионов» оказался, в общем-то, ожидаемым: конкуренция лучше монополии, при этом в России слишком маленький рынок, а становление бизнес-модели региональных перевозчиков находится еще в самом начале.

Закончилась первая сессия конференции тезисом о том, что проблема и беда региональных перевозок – это Московский авиаузел.

Ссылки по теме:

Программа региональных авиаперевозок в рамках Большого Урала потерпела крах / Государство не хочет субсидировать полеты из Екатеринбурга в Пермь и Тюмень >>>

Региональный аэропорт «Уктус» «убили» ради развития «Кольцово» / Свердловские власти решили сделать «якорем» всех авиаперевозок актив «Реновы» >>>

Аэропорт «Кольцово» попросил у Мишарина денег на региональные авиаперевозки>>>

Кольцово договаривается с новыми авиакомпаниями о восстановлении регулярного регионального авиасообщения из Екатеринбурга >>>

Москва не даст Среднему Уралу денег на развитие региональной авиации / Помочь решили иначе – передать федеральные акции аэропорта «Кольцово» >>>

Екатеринбург, Александр Родионов

Екатеринбург. Другие новости 24.06.14

Аналитики: укрепление курса рубля связано с перемирием на юго-востоке Украины. / Застрявшие в Китае туристы могут успешно судиться с перевозчиком, – центр защиты прав потребителей. / Свердловское правительство утвердило новые субсидии на оплату «коммуналки». Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках