«Аэродромдорстрой». История жемчужины «тюменского клана». Вторая серия Те же + Куйвашев. Расследование «НР» продолжается
Агентство «Новый Регион» продолжает серию публикаций о корпорации, которую в среде «дорожников» и журналистов в открытую принято считать бизнесом мэра Москвы Сергея Собянина и кошельком для его команды – в медийной повестке закрепившейся как «тюменский клан». Накануне мы рассказывали о том, как в начале двухтысячных корпорация стремительно ворвалась в список крупнейших непубличных компаний России. Сегодня мы продолжим сериал рассказом о появлении новых лиц в окружении «Аэродромдорстроя» – одним из них стал нынешний губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Тюменский переход
Четыре года – с июля 2007-го по февраль 2011-го – администрацией Тюмени руководил Евгений Куйвашев. Человек, которого приписывают к команде Сергея Собянина, но не к первому составу, перекочевавшему вместе с шефом в Москву, а к скамейке перспективных запасных. В период куйвашевского градоначалия «Аэродромдорстрой» по-прежнему держал в регионе и городе крепкие позиции – только в Тюмени общая сумма муниципальных контрактов превысила, по самым скромным подсчетам, сумму в 7,5 млрд рублей. И это, повторюсь, по самым скромным подсчетам. Дела шли просто замечательно, пока в 2010 году корпорация не угодила в скандал.
24 августа 2010 года Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени заключает контракт с корпорацией на «Строительство подземного пешеходного перехода в г. Тюмени на пересечении ул. Республики в районе площади 400-летия г. Тюмени». Сумма составила 305 000 000 рублей. Именно эти работы вызвали взрыв среди достаточно вялой тюменской общественности. Уже 23 сентября, по сообщениям местных СМИ, представитель тюменской администрации заявляет, что переход будет перенесен. При этом проектно-изыскательские работы нужно будет проводить заново, вновь объявлять тендер, тратить деньги, притом, что старые в бюджет не вернутся. Местные депутаты сочли, что «главная причина произошедшего – бесконтрольность со стороны администрации города, в частности городского департамента по строительству».
Рядовых тюменцев больше всего возмутил тот факт, что из-за переноса места строительства изменится схема движения транспортных средств. В частности, будет перекрыта улица Республики, а движение транспорта будет осуществляться в объезд строящегося объекта. Граждане начали готовиться к митингу. «Перенос неизбежно приведет к транспортному коллапсу на участке у Драмтеатра», – полагали организаторы акции. По мнению инициативной группы (не исключено, что ангажированной, но это нисколько не умаляет значение происходящего – прим. авт.), строить подземный пешеходный переход на пересечении улиц Республики и М. Горького – глупо, так как на самом перекрестке и напротив Драмтеатра все равно придется оставить светофоры. Кроме того, на объект будет израсходовано более 3% от годового бюджета города – сообщал тюменский портал www.nashgorod.ru .
Люди вышли на митинг. По разным данным на нем присутствовало всего от 150 до 200 человек, что для подвижного и активного Екатеринбурга – не цифра. Для Екатеринбурга. Но не для аполитичной Тюмени.
Драмтеатр города украсила огромная растяжка – «Нет распилу общественных денег!»
Очевидно, тех самых, что предназначались корпорации «Аэродромдорстрой».
Евгений Куйвашев и его команда
По сути можно с полной уверенностью говорить о том, что скандал, связанный с подземным переходом, для «Аэродромдорстроя» спровоцировал тогдашний глава администрации Тюмени Евгений Кувашев. Дело в том, что, согласно открытым данным, еще до митинга 14 сентября 2010 года именно Куйвашев принял решение о переносе подземного перехода без проведения повторного тендера на создание нового проекта, что требует от заказчика 94-ФЗ.
««П.2.1. Департаменту по строительству (О.Л.Тимошенко), заместителю Главы администрации г. Тюмени М.А. Трефиловой, ГУ ТО УАДТО (Закиев А.Р.) в срок до 28.09.2010г. представить информацию о дальнейших действиях по урегулированию финансовых вопросов; п.2.2. Департаменту по строительству (О.Л.Тимошенко), ГУ ТО УАДТО (Закиев А.Р.) доработать проект строительства подземного пешеходного перехода по ул. Республики – ул. М.Горького, о выполненных мероприятиях информировать ежемесячно», так выглядело указание главы по поводу перехода. Таким образом, считается, что Евгений Владимирович просто дал задание Департаменту по строительству откорректировать проект, автором которого департамент не являлся. Об обсуждении повторных торгов на строительство перехода в указании не сообщается, и в реестре государственных и муниципальных контрактов значится только один подрядчик – корпорация «Аэродромдорстрой». Хотя формально муниципальный контракт должны были расторгнуть.
Рассуждая о Тюмени, часто говорят о возможной «спайке» прокуратуры и местных властей – мнений на этот счет море. Тем не менее, после поступления жалобы в надзорный орган о незаконности переноса строительства, даже после митинга и широкой огласки, прокуратура сочла возможным наказать только субподрядчика «Аэродромдорстроя» ООО «Рельеф» на 100 000 рублей.
Примечательно, что даже губернатор Тюменской области Владимир Якушев после скандала с переходом заявил, что прежде, чем строить тот или иной крупный городской объект, необходимо узнавать мнение тюменцев. А строительство шло уже вовсю.
В сентябре 2011 года Евгения Куйвашева назначают полпредом президента в УрФО. А через девять месяцев «тюменский клан» отметит рождение нового губернатора – уже не Тюменской, а Свердловской области. Именно, при Куйвашеве «МДС-Групп», куда входит и «Аэродромдорстрой», развернется вовсю на новой территории. Главным вопросом, что обсуждает пресса, до сих пор остается – кто является акционером «Аэродромдорстроя»? Журналисты часто приписывают владение компанией экс-супруге Сергея Собянина Ирине Рубинчик.
Нам удалось достать документы, в которых четко указана персоналия единственного акционера ЗАО «Аэродромдорстрой» – мы опубликуем имя в следующей серии. А пока Свердловская область. 2012 год. Тюмень забыта. Деньги вновь льются рекой. Всё хорошо.
Но тут бизнесом «тюменского клана» и его тайными связями заинтересовались люди из одной неприметной государственной организации. Она называется Федеральная Служба Безопасности.
Ссылка по теме:
«Аэродромдорстрой». История жемчужины «тюменского клана». Первая серия/ Расследование «Нового Региона» >>>
Тюмень, Екатеринбург, Максим Бородин
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».