Деловая часть выставки Иннопром-2014 закончена, и можно подводить предварительный итог. Похоже, Иннопром начал все больше дробиться. На «парадно-вагонную» составляющую – как правило, это 1-2 стенда для показа ВИПам, на рядовую павильонную – на начальном этапе она была смыслом и ядром мероприятия, и на деловую. Разговоров и дискуссий с каждым годом становится все больше, но вот прямого интереса для посетителей и участников выставки в них все меньше. Промежуточно-итоговые впечатления от Иннопрома-2014 и мнения ветеранов-участников – в материале «Нового Региона».
От «купи-продай» до непонятно чего
Так называемая уральско-международная промышленная выставка Иннопром – пережила несколько стадий развития. За прошедшие 4 года она не столько развивалась, сколько перерождалась. Что было вызвано мучительными поисками ее истинного формата. Во всяком случае, в этом уверены ее постоянные участники – сотрудники российских компаний из других регионов России. Это люди, которые работают на стендах – на них, как правило, не обращают внимания ни VIP-участники, ни журналисты. А зря – как раз сотрудники крупных и мелких компаний – тех самых, которые платят за участие в Иннопроме по 30-40 тысяч рублей, – знают об уральском промышленном «биенналле» больше остальных. «Я знаю, что девушке из одной небольшой компании вначале согласовали место в павильоне № 1, а потом задвинули в другое – менее привлекательное место. Поделать она ничего не могла, да и смысла не было – деньги уплачены, а спорить и доказывать что-то – бесполезно», – говорит «лицо» стенда одной из подмосковных компаний. Эта женщина на Иннопроме второй раз и честно признается – в специфике уральской выставки она пока не разобралась. Но сумятица со стендами сходу попала в поле ее зрения – больно уж соседка по павильону была ущемлена давлением организаторов.
Еще более нежелательные факты для компании-оператора Formika и администрации Свердловской области рассказывают ветераны Иннопрома. Это сотрудники компаний, которые участвуют в выставке с первого – 2010 года ее основания. «На Иннопроме я с первого года – с тех пор, когда его проводили в ангарах по ту сторону дороги, – делится с «Новым Регионом» сотрудник стенда Новоуральского кластера. – За это время выставка пережила несколько мучительных стадий. От по-настоящему новой площадки, до колхозного формата «купи-продай», когда здесь выставляли молоко с колбасой». Многие обратили внимание на то, что ряд крупных свердловских промышленных предприятий (например, ПНТЗ) на Иннопром в этом году не пришли. Но это лишь внешняя, видимая часть – от участия в выставке в этом году отказались и другие, менее заметные участники из других регионов.
«А зачем тратить деньги? Все равно выхлопа нет. Мы здесь два дня, пытаемся найти «крюки» (в смысле выйти на договоренности, – прим. НР), а зацепов никаких нет… Ну и зачем нам это надо? Мы даже с единомышленниками тенденции развития хотя бы просто обсудить не можем. А до большой деловой части нам дела нет – нам предприятие развивать надо, заказы нужны. Но тут их не найти – только тратимся впустую. В общем, не туда Иннопром развивается, – я так считаю. Нам не до пафоса, который нужен организаторам», – говорит собеседник «Нового Региона» из Новоуральска.
Багаряков: ноль рекламы
Бывший организатор Иннопрома – экс-главы администрации губернатора Свердловской области Алексей Багаряков на нынешней выставке тоже присутствовал. Но, скорее, в виде тени, которая мелькает на презентационном ролике Иннопрома. Крутят его по соседству со стендом ОАО «Корпорация развития Среднего Урала». Правда, Багаряков там мелькает всего пару секунд – оттого-то и выглядит то ли тенью, то ли призраком выставки. Тем не менее, на Иннопроме-2014 Алексея Владимировича вспоминают все – и областные чиновники, и журналисты. Главным образом, по причине корявой организации нынешней выставки. Первые за то – что Иннопром стал бездушным. «Души всему не хватает… По чужому как-то все… А надо – по-свойски», – прямо говорит один из сотрудников администрации губернатора Свердловской области.
Алексею Багарякову тоже интересно, как проходит первый без его личного участия Иннопром. Объективно он выставку попусту не обижает. Но в телефонном разговоре с корреспондентом «Нового Региона» не мог не отметить: «Formika перестала вкладывать средства в рекламу и продвижение Иннопрома. Понимаешь, мы проводили Иннопром в то время, когда Свердловская область претендовала на проведение Экспо-2020. Заодно успешно и громко продвигали Иннопром – в федеральной прессе, на бортах самолетов, на уличных и других носителях. В этом году ничего этого не было, хотя Formika на рекламное продвижение выставки получила отдельный бюджет. Куда его дели? Не знаю. А ведь на раскрутку площадки уровня Hannover Messe вкладывались десятилетиями». А эксперты и наблюдатели уверены: рекламная безынициативность «Формики» вызвана тем, что она получила от свердловских властей трехлетний заказ на проведение Иннопрома. «Зачем особо стараться? И так все в кармане», – отмечают собеседники.
Бессвязный пресс-центр
Ругают в этом году Иннопром и журналисты. В первую очередь, за перепады мобильной телефонной связи и крайне нестабильное интернет-соединение. Что не может не вызывать вопросы – ведь в прошлом и позапрошлом году этих проблем удавалось вполне успешно избегать. Однако в этот раз даже в пресс-центре (!) Иннопрома-2014 имеются явные проблемы с коммуникациями. Выходит, в плане организации рабочих мест журналистов организаторы вернулись на уровень 2010 года, когда оператор «Ростелеком» не сподобился на должном уровне осуществить связь самого первого Иннопрома.
В этой связи забавно, что технические огрехи не мешают официальному оператору Иннопрома-2014 – «Дом.ру» прозванивать редакции с претензиями и требованиями снять критические материалы о недоработках на выставке. Мол, это не компания виновата в проблемах, а журналисты не умеют пользоваться интернетом.
Про отсутствие еды в пресс-центре говорить не будем – чтоб не обвинили в необъективности и обжорстве. Кратко скажем так – еды в этом году нет. Как не было и приглашений для представителей СМИ Свердловской области – т.е. тех, кто освещает Иннопром – на губернаторский прием в отеле Hyatt-Екатеринбург. Алексей Багаряков на этот счет лаконично замечает: «Это неправильно и неуважительно по отношению к журналистам – ведь они тоже работают на выставку».
«Мне было холодно»
Именно такие отзывы поступают от дам, которые посещали Иннопром два предыдущих дня. Учитывая статус выставки, женщины Иннопрома-2014 старались выглядеть подобающим образом – будь то сотрудницы компаний или модели. Последним пришлось тяжелей всех – проводя по многу часов в павильонах, они едва не дрожали от холода, что было заметно по открытым частям их тела. Жалобы на озноб поступали и от наших коллег-журналисток: «Несколько часов, что я провела на вставке, – я мерзла…» В итоге все сошлись во мнении, что причина холода – в нерегулируемой в павильонах МВЦ «Екатеринбург-Экспо» системе кондиционирования. Что порождает вопрос: каким образом ОАО «Уральский выставочный центр» устраняло нарушения, выявленные Гостехнадзором и прокуратурой. Здесь надо отметить, что неуправляемые кондиционеры были бичом двух первых Иннопромов – в 2010 и 2011 годах. Впоследствии эта проблема была решена, но в этом году почему-то проявились вновь…
Деловая часть
А вот форумная (т.е. деловая) составляющая Иннопрома с каждым годом становится выше. Если в первые годы выставки «жгли» дизайнеры наподобие Карима Рашида, то сейчас этот постоянный гость «Екатеринбург-Экспо» был фактически сослан за диджейский пульт. Его место заняли, например, дизайнеры всемирно известных автомобильных брендов. Это серьезно повысило содержание панельных дискуссий до предметных рассуждений о судьбе постиндустриализации экономик и промышленных сфер. То же касается площадок с участием федеральных чиновников – в этом отношении деловой Иннопром и правда вырос с уровня местечковой площадки до форума, где обсуждаются общефедеральные задачи. И вовсе не благодаря 30-минутному рекламному мельканию лиц наподобие премьер-министра Дмитрия Медведева (которые оборачиваются проблемами для людей – их буквально загоняют в огороженные периметры), а вовлечению реальных экспертов в области макроэкономики и международных промышленно-деловых связей. Как, например, было накануне – на дискуссии об импортозамещении в российской промышленности.
Впрочем, такая высота полета вовсе не интересна незаметным первым лицам с иннопромовских стендов. Они признаются, что им нет дела до умных разговоров VIP-персон – им нужны «крюки», точнее – предметные финансовые договоренности. А их на Иннопроме, для таких нестатусных участников, пусть и за кровные деньги, к сожалению, нет.
Ссылки по теме:
США и ЕС напуганы новым курсом импортозамещения больше, чем сама Россия Торгово-промышленная палата США через «Новый Регион» кается в санкциях >>>
В Екатеринбург приехал человек с рукой киборга: биопротезом он управляет мысленно (ВИДЕО) >>>
На «Иннопроме» вновь напомнили о слабом уровне лоббизма Куйвашева (ФОТО) Всему виной снос Центрального стадиона >>>
Как открывали Иннопром-2014: рыжий робот, конфуз с Мантуровым и актуальные вопросы работорговли из уст дизайнеров (ФОТО) >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
Екатеринбург. Другие новости 11.07.14
Когда и почему посетителям облсуда придется платить за парковку – расследование «Нового Региона» (ВИДЕО). / На ВИЗе мотоциклист со стажем 1 день проехал на красный и разбился насмерть (ФОТО). / Иннопром-2014: девушки и роботы (ФОТО, ВИДЕО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».