AMP18+

Екатеринбург

/

Насколько легко стать ополченцем ДНР (АНКЕТА) Расследование «Нового Региона»

Стать добровольцем ДНР-ЛНР может практически каждый российский мужчина. Для этого надо соответствовать ряду условий: иметь востребованную военную специальность, минимально употреблять алкоголь и совсем не употреблять наркотики. Корреспондент «Нового Региона» решил изучить механизм записи в добровольцы, для чего лично связался с ополчением Донбасса, и заполнил высланную в Екатеринбург спецанкету. Что может стать препятствием для попадания в ополченцы и какие вопросы задают потенциальным кандидатам – читайте в материале «Нового Региона».

Как попасть на Донбасс

Как выяснилось, попасть на юго-восток Украины для участия в войне на стороне ДНР не так уж и сложно. Для этого вовсе не надо искать никаких частных компаний по вербовке наемников или сбиваться с ног в поисках нужных людей и явочных квартир. Достаточно зайти на ресурс http://dobrovolec.org/stat-dobrovoltsem/ в рубрику «стать добровольцем». Там и указаны основные критерии к кандидатам: возраст – строго от 25-ти лет, обязательный опыт службы в армии. Те, кто участвовал в реальных боевых действиях или проходил службе по контракту – в приоритете.

В настоящее время ополчению ДНР-ЛНР требуются артиллеристы «всех калибров», экипажи боевых машин и танкисты. Востребованность этих военспецов обусловлена тем, что ополчение захватывает множество трофеев – артиллерийских систем, танков и БМ. Большинство техники пригодно для эксплуатации. Также нужны операторы ПЗРК, ЗРК, ПТУРС, ПТРК, АГС-17, гранатометчики и огнеметчики. Ну и, конечно, бойцы с опытом службы в спецподразделениях – СпН ГРУ, ВДВ, армейский СпН, МВД, ПВ. Естественно, не обойтись на войне без медиков: нужны специалисты от санинструкторов до военно-полевых хирургов. Причем у них может и не быть опыта участия в боевых действиях.

При этом кандидатов сразу предупреждают, что если у них на иждивении есть беременные жены, маленькие дети или престарелые родители, то в первую очередь стоит подумать о них.

Правда, мы пошли несколько другим путем. В соцсети «Вконтакте» существует одноименная группа – dobrovolec.org. В ежедневном режиме там публикуются сводки боевых действий, а также фотоотчеты о материальной помощи добровольческому движению. Как правило, на Донбасс отправляют военную амуницию (бронежилеты, камуфляж, прицелы, обувь и т.п.) и там же указаны контакты для связи. Мы позвонили по одному из телефонов. Трубку взял мужчина, и представился: «Пожар». Узнав, что мы интересуемся записью в ряды добровольцев, он предложил корреспонденту «Нового Региона» рассказать о себе. Услышав о том, что «соискатель» учился в военном артиллерийском училище и изучал основные артиллерийские, самоходные и реактивные системы залпового огня, но не имеет боевого опыта, «Пожар» предложил написать им письмо, с подробным рассказом о себе. Там же ополченец рекомендовал обязательно упомянуть о состоявшемся разговоре и сослаться на него лично.

Анкета добровольца

Так мы и поступили. На электронный адрес oborona_ua@dobrovolec.org было направлено письмо следующего содержания: «…в процессе обучения в ЕВАКУ успел изучить следующие артиллерийские и самоходные системы: 100-мм противотанковое орудие МТ-12 «Рапира», гаубица Д-30, 152-мм гаубица 2А-65, самоходки 2С-1, 2С-3, 2С-19, РСЗО БМ-21 «Град». Также знаком с гранатометом АГС-17. Естественно, знаком и умею владеть индивидуальным стрелковым оружием – АК, ПМ. По причине досрочного ухода из училища воинская специальность «наводчик-оператор 2С-19», что указано в военном билете». Как и посоветовал «Пожар», я сослался на него – мол, этот порядок обращения мы с ним обсудили персонально.

Послание было направлено ополченцам 08 сентября в 18.06, а уже в 18.31 пришел ответ. Возможно, оперативность была вызвана востребованной воинской специальностью – как уже говорилось выше, ополченцам сильно нужны артиллеристы.

«Добрый день! Можете заполнить анкету? Прикрепляем её к сообщению», – гласило послание. Во вложении находилась так называемая «Анкета добровольца». Основные вопросы: ФИО, желаемый позывной, гражданство, военная учетная специальность, опыт боевых действий (где и когда), номер части, с каким оружием кандидат умеет обращаться.

Также ополчение выясняет, что побуждает человека стать добровольцем, какая личность служит для него персональным примером и как относятся близкие к его решению стать добровольцем. Заодно выясняют: как часто человек употребляет алкоголь и наркотики, и есть ли зависимость, имеется ли судимость и к какому вероисповеданию принадлежит. Отдельно ополчение ДНР интересует, есть ли маленькие дети и другие родственники, которым требуется забота соискателя.

«Мы не наемники»

Анкета была заполнена и отправлена адресату 9 сентября, в 11:24. И опять ответ пришел быстро – в 11.31. «Благодарю. У Вас маленький ребенок, мы вообще-то не берем тех, у кого на попечении маленькие дети. Не останется ли Ваша семья без средств в случае Вашего отъезда?», – спрашивал модератор ополченцев.

Пришлось отвечать, что в случае моего отъезда на Донбасс, денег в семье, конечно, станет существенно меньше. «Ну вот видите. Мы Вам помочь не можем, у добровольцев нет зарплат. Поэтому Вам надо все взвесить и хорошо подумать», – пояснил мой собеседник.

Тут в памяти всплыли рассказы знакомых из Екатеринбурга, что один из местных бизнесменов ездит на Донбасс вахтовым методом. Мужчина владеет кроссовером Mercedes, имеет свой бизнес и, видимо, помогает ополчению материально либо амуницией. Говорят, что за свои поездки он получает до $1000 в месяц. «Но дело не в деньгах – это для него не сумма», – поясняли знакомые.

Об этом я и сообщил своему неизвестному собеседнику: «Ходят, правда, разговоры (у нас в Екатеринбурге), что и добровольцы получают до $1000. Причем некоторые ездят на юго-восток условно вахтовым методом. Вранье?»

В общем, на Донбассе утверждают, что за участие в добровольческом движении не платят ни копейки. Только снабжают оружием, амуницией и пищей. Мотивируют тем, что если бы платили деньги, это было бы уже не добровольчество, а наемничество. «А это уже 359 статья УК РФ», – объясняют ополченцы.

Но не это главное, а то, что уехать на войну на юго-восток Украины без сложностей можно из каждого субъекта России – хоть Екатеринбурга, хоть Калининграда. В остальном – особых препонов нет, и история с перепиской и анкетированием из Екатеринбурга – полное тому подтверждение.

Ссылка по теме:

На юго-востоке Украины погиб первый свердловчанин (ФОТО)/Это контрактник-десантник из Новоуральска >>>

Донбасс – Екатеринбург, Александр Родионов

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Киев, Москва, Донбасс, Урал, Центр России, В мире, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,